11 тысяч рабочих мест создано в машиностроительной отрасли за годы реализации программы индустриализации — МИИР РК
11 тысяч рабочих мест создано в машиностроительной отрасли за годы реализации программы индустриализации — МИИР РК
Сегодня на пресс-конференции в Правительстве РК вице-министр индустрии и инфраструктурного развития А. Ержанов рассказал о развитии отрасли машиностроения и планах по реализации поручений Президента РК, данных в Послании народу Казахстана.
Индустриальное развитие является важнейшей задачей для экономики Казахстана. В 2010 г. был взят курс на диверсификацию экономики и ускоренный рост несырьевых отраслей. В 2010-2014 гг. была реализована Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития. На сегодняшний день завершается реализация второй пятилетки индустриализации. В Государственной программе индустриально-инновационного развития на 2015-2019 гг. были усилены акценты на приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности. На стадии принятия находится Концепция третьей пятилетки индустриализации на 2020-2024 годы.
А. Ержанов сообщил, что за годы реализации программы индустриализации в машиностроительной отрасли реализовано 114 проектов на сумму порядка 276 млрд тенге и создано около 11 тыс. рабочих мест.
Появились новые виды продукции: локомотивы, трансформаторы, коммуникационное оборудование, оптические приборы, производство электронных деталей, производство электроосветительного оборудования и др.
Активное развитие получили автопром и железнодорожное машиностроение, значительно обновлены и усилены отрасли сельскохозяйственного, электротехнического, горнорудного и нефтегазового машиностроения.
«Все это было сделано благодаря успешной промышленной политике государства. Правительство приняло меры по стимулированию отрасли, такие как преференции по НДС, разработка программы льготного кредитования и лизинга, меры поддержки экспорта продукции», — отметил вице-министр.
К развитию отрасли были привлечены крупные транснациональные корпорации, такие как Alstom, General Electric, СМС-JAC Motors, Hyundai и другие. Расширена линейка выпуска продукции для экспорта (автомобильная продукция, подшипники, вентиляторы, аккумуляторы, трансформаторы, локомотивы).
Казахстан начал успешно встраиваться в глобальные цепочки добавленной стоимости. К примеру, производство электротехнической продукции Schneider Electric на мощностях ТОО «Силумин-Восток», производство вентиляционного оборудования LG Electronics на ТОО «Алматинский вентиляторный завод».
Для развития кооперационных связей в апреле текущего года между Казахстаном и Российской Федерацией была принята Программа совместных действий. Она предусматривает кооперацию в ряде совместных проектов с ПАО «Камаз», АО «Петербургский тракторный завод» и др.
В апреле текущего года заложен первый камень нового завода ТОО «Hyundai Trans Kazakhstan» по производству легковых автомобилей марки «Hyundai». В рамках сотрудничества с китайскими партнерами планируется запуск заводов по производству шин и двигателей, которые дадут старт развитию автокомпонентной базы в нашей стране.
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития А. Ержанов сообщил, что в 2018 г. в Казахстане было произведено свыше 6 тыс. легковых автомобилей. Половина отправлена на экспорт в другие страны. Среди них — Россия, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан. За 8 месяцев 2019 г. было собрано порядка 30 тыс. автомобилей.
В свою очередь, депутат Мажилиса Парламента РК, председатель ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» М. Пшембаев сообщил, что локализация казахстанского автопрома составляет около 30%.
«Это идет не только сборка, но и сварка кузова, покраска, разборка автомобилей. К казахстанским запчастям относятся аккумуляторы и автомобильные диски. Задача стоит непростая — в ближайшие 2 года довести производство до 50%, то есть нарастить еще 20%», — сказал М. Пшембаев.