Телефонные мошенники оскорбляли карагандинца, вынуждая сделать платный звонок
Zakon.kz
Эмоции обошлись ему в 200 тысяч тенге.
Прошлым летом "Новый вестник" рассказывал о мошенниках, которые «разводили» карагандинцев на крупные суммы. Все начиналось со знакомства в соцсетях. В друзья к мужчинам напрашивалась некая красотка. Она втиралась в доверие и предлагала продолжить общение по телефону. Заинтригованные ловеласы перезванивали, а через некоторое время получали огромные счета. Героя этой истории аферисты не смогли заинтересовать красивой фотографией. Тогда они пошли другим путем: обложили несговорчивую жертву трехэтажным матом.
Общение с мошенниками у Ивана Белоусова начиналось так же, как и у других обманутых мужчин. В июле прошлого года он получил банальное сообщение со словами «Привет, как дела?» Только в отличие от других пострадавших, он только вежливо поздоровался с некой Юлией Градовой, а потом стал ее игнорировать.
- Мне это знакомство было совсем не нужно. Я женатый человек, у меня двое детей, – признается Иван.
Девушка сначала рассказала грустную историю о том, что она не ладит с мужем и вот-вот разведется. А Иван ей очень понравился. Она просила Ивана перезвонить к ней на работу. Представилась сотрудницей банка. Видя, что жертва никак не ведется и не отвечает на сообщения, аферистка решила действовать иначе. Из прекрасной леди, попавшей в трудную жизненную ситуацию, она превратилась в похабную, злую бабу, сыплющую матерщиной. Она назвала Ивана «голубым» и предложила вступить в близкие отношения с мамой. Естественно, это было сказано в грубой, нецензурной форме. Несговорчивого Ивана намеренно выводили на эмоции, провоцируя сделать звонок. И Белоусов, прочитав это сообщение, взорвался. Снял трубку и позвонил.
- Понимаете, как меня это задело! Если бы я ее тогда поймал, голову бы ей оторвал за такие сообщения. Я позвонил, было предупреждение, что звонок по Казахстану бесплатный. Трубку поднял мужчина. Сказал: «Банк, здравствуйте!» Я попросил позвать Юлию Градову. Теперь я понимаю, что они еще время тянули. Она долго не подходила. Потом ответила. Я стал с ней ругаться. Спросил: «Чего ты от меня хочешь, что ты мне пишешь, чего ты ко мне пристала?» Она бросила трубку. Потом я ей звонил с сотового, она мне на него sms с оскорблениями присылала.
На следующий день, пока Иван был на работе, мошенница перезвонила на домашний телефон Белоусовых и попала на мать карагандинца. Аферистка по-всякому обматерила женщину, опять выводя Ивана эмоции. Иван еще раз звонил и просил оставить его семью в покое, пригрозив полицией. Все это безобразие происходило в конце недели, а уже в понедельник семья получила счет от «Казахтелекома» почти на 200 тысяч тенге.
- Мы сразу поехали в офис «Казахтелекома» выяснять откуда взялась такая сумма. Там нам сказали, что мы пользовались услугами службы знакомств ИП «Красота». И минута разговора с этой службой стоит 1020 тенге. Мы в недоумении. Какие такие услуги? Ничем мы не пользовались, – возмущается Иван.
Догадавшись, что стали жертвами телефонных мошенников, Белоусовы отказались платить «Казахтелекому».
- Я написал заявление в Кировский отдел полиции, потом писал в ДВД области. Нам сказали ждать. И до сих пор никакого ответа. «Казахтелекому» мы платили только ежемесячные взносы. Телефон нам отключили, грозились подать на нас в суд, – говорит Иван Белоусов.
Прошло полгода. Иван уже было потерял надежду найти и наказать преступников. Но в январе он случайно наткнулся на статью, рассказывающую о мужчинах, которых обманули те же самые предприимчивые аферисты. Привлечь к ответу мошенников карагандинцам помогало общество по защите прав потребителей «Гарант». Белоусов приехал в офис «Гаранта» и рассказал свою историю. От председателя общества он узнал, что владельцев той самой фирмы «Красота» уже нашли. За эти полгода обманутые люди прошли долгий путь. Им, так же как и Ивану, сначала отказывали в возбуждении уголовного дела по факту «мошенничества». Но после шумихи в прессе, карагандинские полицейские таки взялись расследовать серию телефонных «разводов». Фирма «Красота» располагалась в обычной квартире. Владела организацией павлодарская семья из двух человек. Под личиной Юлии Градовой скрывалась 53-летняя жительница Павлодара. Именно она разговаривала с мужчинами по телефону. А ее 30-лений сын вел переписку с жертвами в соцсетях.
После того как полицейские прижали мошенников, они решили пойти с пострадавшими на мировую. Авантюристы предложили людям, что заплатят их долги «Казахтелекому», а те заберут заявления.
- Мошенники, зная, что людям нужно только одно – вернуть деньги, этим воспользовались. С заявителей брали расписки о том, что они заберут свои заявления, а те взамен выплатят «Казахтелекому» денежные средства. Они погасили материальный ущерб, и уголовная ответственность автоматически спала, – сообщил председатель общества по защите прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов.
Получается, что преступники остались на свободе и не понесли никакого наказания.
В случае же Ивана Белоусова разбирательство только начинается. Жаслан Айтмаганбетов считает, что павлодарцев нужно привлечь по двум статья: «мошенничество» и «оскорбление». Белоусовы еще раз написали заявление в ДВД области и прокуратуру, к которым прикрепили скриншоты со скандальной перепиской.
- Всем нашим клиентам, ставшими жертвами мошенников, мы советуем не платить «Казахтелекому» и ни в коем случае не подавать в суд первыми. В гражданско-правовых нормах есть очень тонкая грань, – объясняет председатель «Гаранта». – Если потребитель выйдет в суд первым, то он проиграет. Потому что судья скажет: докажи, что ты не знал, будто звонок платный. А если «Казахтелеком» подает на вас в суд, то потребитель может сказать, что его не предупредили о том, что данная услуга платная. И тогда автоматически включается 165 статья гражданского кодекса. Уже «Казахтелеком» должен будет доказать, что потребитель знал о платной услуге. Он будет обязан предоставить аудиозапись, а аудиозаписи они не хранят.
Мы будем следить за тем, чем закончится спор Ивана и телефонной компании.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript