Мать Бекнура Мырзабай: Я буду бороться за своего сына
Zakon.kz
Бекнур Мырзабай в августе 2014 года попал в больницу в истощенном состоянии и с пролежнями, зараженными паразитами.
Мать маленького Бекнура Мырзабай - Жадыра Мырзаева - согласилась ответить на вопросы «Лады». Женщина рассказала, почему она оставила сына и кто виновен в произошедшем.
Специализированный межрайонный суд по делам несовершеннолетних Мангистауской области вынес решение ограничить мать ребенка в родительских правах. Отца Бекнура приговорили к 160 часам исправительных работ согласно статье 137 (ненадлежащий уход за несовершеннолетним). Также мужчине придется выплатить в казну государства 127 тысяч тенге за экспертизы, в том числе молекулярные, проведенные в ходе следствия.
Лада: Жадыра расскажите, где Вы родились, учились и как оказались в Актау?
Жадыра Мырзаева: Я родилась и выросла в Шымкенте. После учебы вышла замуж. Через год я родила ребенка, своего первенца - Кахармана. Мой первый муж очень много гулял. Бывало, что месяц все хорошо, а потом он пропадал на 4-5 месяцев. На вопрос, где он был, он никогда не отвечал мне. Не стерпев, я решила уйти от такого мужа.
Лада: А как Вы встретили второго вашего мужа Алмаса (отца Бекнура)?
Жадыра Мырзаева: Нас познакомила знакомая моей матери. Мы общались неделю, а потом он предложил переехать в Актау, где проживают его мать и сестра. Я его предупредила, что у меня есть сын от первого брака. А он наоборот, не был против. Говорил, что хочет видеть меня рядом с собой.
Лада: Вы вышли замуж. Как складывались ваши отношения в новой семье?
Жадыра Мырзаева: Первое время было очень хорошо. Но потом... Я переехала с сыном. Свекровь и сестра Алмаса не были против. Через какое-то время я стала замечать упреки в своей адрес и моего сына. Они попрекали моего сына едой, порой просто так не разрешали сесть за общий стол. Когда я говорила мужу, что его мать относится ко мне плохо, он говорил, что мне кажется.
Лада: Как домашние отнеслись к новости, что Вы беременны?
Жадыра Мырзаева: Моя беременность проходила тяжело. Но самое ужасное было во время родов. Никто из семьи мужа не приехал ко мне привезти элементарные вещи: тапочки, нижнее белье. Я спросила мужа, почему он не приезжал. Он ответил, что все деньги отдал маме, и сказал ей приехать ко мне, а она по каким-то обстоятельствам не смогла.
Лада: Как Вы пришли к решению, что хотите уехать и оставить ребенка?
Жадыра Мырзаева: Это решение далось мне тяжело. Я долго терпела унижения, но толчком послужило то, что мой старший сын начал убегать из дома. Он боялся зайти домой. Каждый раз я вместе с участковым ходила искать ребенка. Он был то у соседей, то бродил на улице. Я спрашивала его: «Почему ты убегаешь из дома?» А он отвечал, что боится бабушку и свою тетю. Тогда я и решила на время уехать от них. Думала, что свекровь поймет свои ошибки, и как мать поймет меня и попросит вернуться.
Лада: Как Вы узнали, что Бекнур оказался в больнице?
Жадыра Мырзаева: Я узнала это дома, в Шымкенте. Смотрела телевизор, а в новостях показывают Бекнура. Я сразу узнала своего сына. Увидела, как он плачет, какие повреждения у него. Не описать словами, что я тогда чувствовала.
Лада: Когда вернулись в Актау, Вас лишили родительских прав. После этого Вы общались со своим мужем?
Жадыра Мырзаева: Он избегает разговоров со мной. Так, в суде, спрашивает как я и все. Обещает, что будет помогать, платить алименты.
Лада: Бекнур до сих пор находится в Доме малютки. Кто его сейчас навещает?
Жадыра Мырзаева: Я и его отец навещаем его. Я живу у родственников в поселке Кызыл-Тобе, работаю санитаркой в доме-интернате. Навещаю его в свободное время. За это время пока он там, он очень вырос. У него появились щечки. Видно, что медицинский персонал следит за ним хорошо. Меня он помнит. Медсестры говорят, что когда я ухожу, его приходится успокаивать целый час. А вот свекровь и другие родственники мужа, насколько я знаю, не приходят к Бекнуру.
Лада: Кого Вы считаете виновным в произошедшем?
Жадыра Мырзаева: Себя в первую очередь. Если бы я знала, что семья мужа может довести ребенка до такого состояния, я бы не оставила сына. Мой старший сын очень скучает по братику. Постоянно говорит мне, когда уже Бекнур будет жить с нами.
Лада: Вы собираетесь восстанавливать родительские права?
Жадыра Мырзаева: Да, конечно. Для этого пытаюсь сделать все возможное. Работаю, собираю документы для восстановления. Надеюсь, суд примет решение вернуть мне моего сына.
Жанна Сагидуллакызы
Фото Кадырбека Айдарулы
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript