Опубликовано содержание переговоров пилотов разбившегося лайнера FlyDubai

Во время захода на второй круг перед посадкой в аэропорту Ростова-на-Дону командир Boeing 737 авиакомпании Flydubai отключил автопилот, не достигнув эшелона.
Российские «Вести» опубликовали подробности о последних минутах полёта Boeing 737 авиакомпании Flydubai, разбившегося 19 марта в Ростове-на-Дону. Телеканал воссоздал картину произошедшего, исходя из расшифровки последних слов экипажа, которую добыли журналисты, передает Russia Today.
Подчеркивается, что документ, на основании которого была произведена реконструкция, «не официальный, от источников в комиссии по расследованию, где переложили информацию речевого самописца на бумагу».
После первой неудачной попытки посадить лайнер в Ростове-на-Дону 37-летний пилот Аристос Сократус уходит на второй круг. Автопилот в этот момент продолжает работать.
Экипаж, предположительно, принимает решение уйти на эшелон 1500 м. Самолёт начинает набирать высоту под углом в 15 градусов. Boeing поднимается в течение 40 секунд в автоматическом режиме. Затем, по неизвестным пока причинам, пилот отключает функцию автопилота. После этого лайнер начинает терять высоту.
«Не волнуйся, тяни!» — если верить расшифровке «Вестей», именно такие слова слышны в тот момент в кабине пилотов.
«Версия специалистов такова. Отключив автоматику, пилот попытался вывести Boeing в горизонтальный полёт, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, он находится у киля. В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолёт практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор», — сообщается в заметке.
Непонятно, по какой именно причине включился стабилизатор. Возможно, соответствующую кнопку случайно задел один из пилотов и не заметил этого. Авторы материала допускают, что причиной ошибки могло быть состояние хронической усталости, в котором находились пилоты.
В последние шесть секунд в кабине слышен нечеловеческий крик.
Фото: Reuters.
Поделитесь новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript