Мачеха убитого школьника лечилась в психиатрической больнице
Zakon.kz
Шарипа Акбердиева передавала своим детям и Гулямову записки, где писала, что и как кому говорить на суде.
В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Алматинской области продолжается главное судебное разбирательство по делу об убийстве 11-летнего школьника. Показания по делу продолжила давать мачеха, подозреваемая в организации преступления, передает корреспондент Sputnik Казахстан из зала суда.
Шарипа Акбердиева отметила, что в 1994 году лечилась в психиатрической больнице, но, по ее утверждению, убежала оттуда, а лекарства принимает до сих пор. Она вновь сказала, что не говорила убивать школьника.
"Это Темир и Кадиржан убили его, после уехали в Шымкент. То, что я передавала им пакет с орудиями убийства – неправда. То, что говорила расчленить мальчика — тоже ложь. Когда все стало ясно, я позвонила и сказала им вернуться в Алматы, их задержали", — сказала мачеха.
Подсудимая не смогла ответить на вопрос судьи, какой мотив для убийства 11-летнего мальчика был у Темира Акбердиева и Кадиржана Гулямова, но признала, что у нее были мысли убить свою свекровь Багдагуль Есенбекову.
"Сказала об этом Темиру и Кадиржану, они дали согласие. Убить ее так и не получилось. А Оркена они высматривали возле их дома не для того, чтобы убить. Я просто хотела им показать его, чтобы они присматривали за ним. Ранее они не знали, что Оркен мой неродной сын", — сказала подсудимая.
Адвокат потерпевших Айман Умарова отметила, что адвокат Шарипы Акбердиевой просит назначить повторную экспертизу на ее вменяемость.
"Понятно, что конечная цель, скорее всего, принудительное лечение. Мы против. Вчера был такой момент, когда у нее спросили, будет ли давать показания, она сказала "да". При этом она сказала, что помнит все с 1994 года, и еще ранее может рассказать, но до 19 января, то есть до момента убийства ребенка, она помнит все. Впоследствии, когда она давала показания, когда показания касаются против нее, она детально начинает рассказывать, что это не так. Мы считаем, что она хочет избежать наказания", — говорит Умарова.
Также она подчеркнула, что Кадыржан Гулямов, Акбердиевы Темир и Айдана дают признательные показания.
"В каких-то деталях, может, расходятся, но в целом показания, мне кажется, более логичные. Единственное, был тяжелый момент, когда Темир и Кадыржан убили ребенка, стал вопрос, Шарипа сказала, что нужно расчленить ребенка и бросить в туалет. В этот момент Шарипа встает и говорит, что так не говорила. Представьте себе, человек говорит, что не помнит события после 19 января, а потом говорит: я так не говорила. Шарипа полностью отрицает, то дает одни показания, то другие. Остальные все дают логичные показания. Муталипов говорит, что он не причастен, только подвозил. Другие ребята и он сам говорил во время следствия, что он был в курсе, что идет похищение ребенка", — говорит адвокат Айман Умарова.
Также адвокат рассказала, что Шарипа Акбердиева передавала своим детям и Гулямову записки, где писала, что и как кому говорить на суде.
"Эта записка была Гулямову. Чтобы он все валил на Темира, на ее сына. Вторая большая записка была Айдане, она должна была валить на Гулямова и говорить, что мама не виновата. Она пыталась натравить их друг на друга. Она рассказывала, как говорить, что делать, самое главное, чтобы на нее не показывали. Когда в следственном изоляторе была сама, им на руки дала эти записки. Кадыржан говорил, что она передала, когда были в ГАЗели", — сказала адвокат.
На скамье подсудимых пять человек: мачеха убитого мальчика − Шарипа Акбердиева, ее дети − Темир и Айдана, сводный брат Темира — Кадиржан Гулямов, а также Руслан Муталиев.
Фото: Sputnik / Серикжан Ковланбаев
Все новости по теме читайте здесь
Поделиться новостью
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript