В Караганде из рабства вызволили женщину-инвалида
Zakon.kz
Женщину заставляли работать, кормили объедками и нещадно били.
В Караганде волонтеры помогли вызволить из рабства женщину-инвалида, которая больше года числилась в розыске, пишет газета "Наша ярмарка".
Необходимо отметить, что добровольцам общественного объединения «Rina.kz» понадобилось на установление ее местонахождения всего восемь часов, хотя до этого полицейские уже предлагали матери пропавшей девушки переквалифицировать дело на «убийство».
Мать молодой женщины Калдыркуль Ногайбаева рассказала, что в 2014 году она уже исчезала на два года, пока она ее случайно не встретила возле мечети.
"Спросила: «Где была?» Говорит, работала. Я тогда особого шума поднимать не стала – Люба в нормальном состоянии была, если можно так сказать. Но на этот раз я просто ужаснулась: она выглядела как узник концлагеря: худая, чёрная, кости все торчат. Глаза как у затравленной собаки", - говорит Калдыркуль.
Женщина утверждает, что Люба весь год была рабыней на зимовке где-то между Жезказганом и Карагандой. По словам матери, там её заставляли работать, кормили объедками и нещадно били. Жила она в маленькой комнате вместе с 54-летним мужчиной, за которого хозяин зимовки как бы выдал её замуж.
"После возвращения она замкнулась, почти не говорит, спит много, — рассказывает Калдыркуль. — Раньше плохо спала, а теперь как ляжет на бок, так и до утра. У неё шрам на лице, под глазом синяк, говорит, что её там били, а кушать разрешали только после того, как поедят хозяева. Что останется, то она и ела, а досыта никогда".
Женщина поясняет, что пропала дочь в апреле 2016 года, во время очередного приступа (Любовь состояла на учете в психдиспансере, время от времени у нее случались судороги или приступы агрессии). Не пустить ее было невозможно, потому что в такие моменты она становится неуправляемой.
— Заявление о том, что дочь пропала, я написала через час. Так положено, поскольку у Любы есть психические отклонения, — рассказывает мать.
А дальше, если верить словам самой Любы, на вокзале она познакомилась с молодым человеком, который предложил ей поехать вместе с ним на заработки. Так она оказалась в Жайреме. Там тоже скиталась, так как через короткое время ушла, не поладив с хозяйскими работниками, пока ее не подобрал возле магазина новый эксплуататор.
"Меня одно возмущает: по ней же видно, что она нездорова, — говорит Калдыркуль, — у неё одна рука короче другой, и другие признаки… Это какое сердце надо иметь, чтобы инвалида обижать".
У Любы двое детей – шести и четырех лет, причем старший тоже имеет проблемы со здоровьем. По рассказам женщины, для того, чтобы прооперировать мальчика, им пришлось продать квартиру в Абае. И теперь семья мыкается по съемным углам.
Дело о розыске Любови Ногайбаевой сейчас закрыли, но возбудили уголовное дело по части 1 статьи 126 УК РК «Незаконное лишение свободы, не связанное с похищением», которое предусматривает до трех лет заключения. Но мать девушки уверена, что, несмотря на то, что полицейские знают, кто и когда забрал в рабство девушку, никого не накажут.
"Знаю, как живут невольники на зимовках, своими глазами видела, когда в отчаянные времена трудилась там. Я поехала туда сама, работала за деньги, очень нуждалась. С рабами они обращаются как со скотом: заставляют батрачить, бьют, матерят, поят самопальной водкой. Когда полиция прибыла, то Любу заставили написать расписку, что она была там добровольно и что никто её не бил. Так что, я думаю, ничего этим хозяевам не будет", — сетует мама девушки.
Когда на зимовку приехали полицейские, Любовь была переодета во всё чистое. Её мать из этого сделала вывод, что хозяева девушки были предупреждены об их визите.
Сейчас Калдыркуль надеется, что после пережитого страха и унижений дочь изменится и больше не станет покидать семью.
"Она начала поправляться, ласковой стала, — говорит Калдыркуль. — Раньше к детям Люба была абсолютно равнодушна, а сейчас только и слышишь: «Сынок, доченька», материнский инстинкт в ней проснулся. И дети к ней тянутся — мать есть мать".
Уголовное дело по факту рабства будет расследоваться в Жанааркинском районе.
"Мне сказали, что все материалы направлены туда, — говорит Калдыркуль. — Сейчас ждем результатов судмедэкспертизы. Врач хороший в СМЭ нам попался, буквально все ссадины, все царапины на теле Любы осмотрел, измерил, зафиксировал. У нее кроме шрама много свежих синяков и ушибов по всему телу было. До сих пор жалуется на боли то в одном, то в другом месте. Она мой единственный ребенок, и я не могу не переживать за нее, несмотря ни на что".
В пресс-службе ДВД Карагандинской области пока никак не прокомментировали этот случай.
Фото: nasha-yarmarka.kz
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript