Сына избивали, но наказания никто не понес - мать осужденного за убийство

news.rambler.ru, фото - Новости Zakon.kz от 13.10.2018 07:49 news.rambler.ru
Как рассказывал Алексей матери, его задержали по подозрению в изнасиловании, но привезли в Илецкий отдел, избили и требовали признаться в убийстве.

В начале года за убийство таксиста осудили двух 19-летних парней. Однако многое не сходится, передает Zakon.kz со ссылкой на АктобеТаймс.

17 августа прошлого года около 5 часов утра в багажнике красной "девятки" обнаружили труп 55-летнего мужчины. Его задушили ремнем безопасности. Погибший работал таксистом. Труп обнаружили на трассе в районе 41 разъезда, недалеко от заправки "КазМунайГаз". У покойного пропали сотовый телефон и кошелек.

Вскоре по подозрению в убийстве арестовали двух 19-летних парней Вадима Буняка и Алексея Чендей, а позже их приговорили к 16 и 17 годам колонии. Свое наказание они отбывают в Эмбе. Мать Алексея, Ольга Чендей не верит в то, что ее сын убийца.

"Сына избивали, побои зафиксировали, но наказания никто не понес"

Все началось с того, что 12 августа прошлого года Вадим Буняк ушел из дома. Его мать не могла до него дозвониться и написала в полицию.

- Мой сын Алексей о том, что Вадим ушел из дома, не знал, - рассказывает Ольга. – Они на тот момент уже долгое время не общались и не виделись. 20 августа его мама пришла к нам с расспросами, Леша только пожал плечами: где Вадим - он не знал. Повторюсь, это было 20 августа, а убийство произошло 17 числа. Мама Вадима подождала еще какое-то время и 28 числа написала заявление об исчезновении сына.

Полицейские 30 августа нашли пропавшего Вадима в районе Сельмаша. Он гостил у друзей.

- Когда Вадим сел в полицейскую машину опера начали ему навязывать убийство таксиста, - продолжает Ольга. – Ему в подробностях рассказали, как все было, а потом отвезли в Илецкий отдел. Как он рассказывал всем на суде, он не признавался в убийстве, но в отделе полиции его начали бить, и он сознался. Так как он один чисто физически не смог бы одолеть таксиста, он оклеветал моего сына.

По словам Ольги, сейчас Буняк признается, что оперативники заставили его дать ложные показания и оклеветать друга. Это он утверждал и в суде.

- Лешу арестовали 31 августа в час ночи возле дома, - вспоминает Ольга. – Опера, которые крутили ему руки, были пьяны. Они неподалеку сидели и караулили его, пока он вернется с работы. Я это видела. Днем они приходили. Я спрашивала, зачем он им нужен. Они толком ничего не сказали. Вечером на следующий день я узнала, что сын в полиции.

Как рассказывал Алексей матери, его задержали по подозрению в изнасиловании, но привезли в Илецкий отдел, избили и требовали признаться в убийстве.

- Они всю ночь издевались над ним! Надевали на голову пакет, колотили. Это все в материалах дела есть. Побои были зафиксированы, но никого не наказали за это, - плачет Ольга.


В итоге Алексей Чендей был осужден по трем статьям: "Угон машины", "Воровство" и "Убийство". Вадима Буняка осудили только за убийство. Следствие установило, что оба парня якобы остановили такси, в машине на тот момент находились жена и сноха позже убитого водителя. Таксист отвез родню на рынок и остался один на один с "преступниками". Вопрос в том, кто в реальности сел в машину – два 19-летних парня или другие лица.
Неуловимые азиаты

- Изначально жена и сноха убитого дали показания, что в машину сели двое парней в возрасте 25-30 лет, - продолжила Ольга. - Азиаты, точнее, узбеки. Один с ярко выраженным дефектом, у него был искаженный глаз. Оба были пьяны. Женщины составили фоторобот. Оперативники приезжали к нам домой – на дачи, показывали эти фотороботы. Мой муж и председатель садоводческого коллектива их опознали. И они тоже составили фоторобот. Все сходилось, родные убитого все подтверждали, но потом, когда пошли суды, их показания резко изменились. "Вот, это был Чендей, у него глаза были страшные, а это был Буняк! Это они ехали в такси. Это Чендей убил!" - так говорила бывшая жена, уверенно показывая пальцем на моего сына.

Забегая вперед, скажем: где эти фотороботы сегодня – неизвестно. Ольга Чендей их просила у полиции, но безрезультатно.

Отец Алексея Юрий Чендей утверждает, что разговаривал с двумя азиатами, чьи фотороботы после убийства демонстрировала полиция.

- 19 августа опера приехали ко мне на работу, у них фотороботы уже были. Днем ранее эти двое приходили ко мне на "мотор" к речке. По фотороботу я сразу их узнал. Мне они говорили, что неместные, и приехали в гости, дороги не знают. Спрашивали, где можно порыбачить и как перейти через реку в город. Один из них был дерзок. Резко выражался, и было видно, что готов пойти на конфликт. Потом их видели в соседних коллективах, - говорит отец осужденного.

А председатель садоводческого коллектива Асылбек выгнал этих парней из пустующего дома.

- 15 числа я застал их в доме, который пострадал от потопа. Они собирались там ночевать. Я их выгнал, они ушли и 19 августа вернулись. Они действительно были азиатской внешности и похожи на составленный фоторобот. Потерпевшие при мне это подтверждали, мне лгать ни к чему. Я был на суде, и меня взбесило, что говорили: якобы Леша взял водителя и засунул в багажник. Хотел предложить судье эксперимент. Как этот худенький парнишка может поднять труп здорового мужика. Пусть попробует меня взять! У него бы не получилось чисто физически. Убитого я знал. Видел его, как он таксует. Хороший был мужик, жалко его. Но и парней этих жалко! Я не верю, что они убивали – многое не сходится, - высказался Асылбек.

"В момент убийства Алексей находился дома с сестрой"

По словам Ольги Чендей, 16 августа Алексей подменял отца на "моторе". Домой пришел в обед. Пообедал и пошел на рыбалку, где пробыл один до 8 часов вечера.

- Потом он вернулся домой, с рыбой, - восстанавливает картину Ольга. – В 10 вечера уехал к сестренке снохи с ночевкой. Она боялась оставаться одна дома. В 11 часов он был у нее. Вечером никуда не уходил. Это стопроцентное алиби. В момент убийства и весь этот день, во-первых, он не был с Вадимом, а во-вторых - не ездил на такси. Но в суде прокурор говорил, что я всех подкупила, и этим доказательствам не верили.

Асылбек и еще несколько человек подтвердили слова Ольги.

Чьи отпечатки пальцев?

- В материалах дела даже нет четкой информации об отпечатках пальцев! - удивляется Ольга. – Там написано, что, возможно, они были, а возможно, нет. Как они могут писать такое? Это ведь не доказательство, а они это указывают в приговоре - и отбирают полжизни. Где их факты? Где? Я сотни раз писала во все инстанции, но результата нет. Во всех заявлениях прошу, чтобы перепроверили отпечатки, чтобы опять возбудили это дело, пересмотрели его и нашли эти фотороботы. Мой сын даже просил проверить его на детекторе лжи, он уверен в своей правде. Но и тут ему отказали.

Кстати, потерпевшие запросили 3 миллиона тенге в качестве морального вреда. Как пояснила Ольга, деньги платить ее сын не собирается.

"Грабили старушек"

Вернемся к этим "неуловимым парням азиатской внешности", которых все видели, но найти не смогли. По словам Асылбека и Ольги, после того, как эти лица окончательно ушли из дачного коллектива, их какое-то время видели в районе "Келешек".

- Они ходили по домам и попрошайничали. Хлеб и воду просили. Заходили в основном к старушкам: свистнут кошелек, телефон - и убегают, - говорит Асылбек.

Алексей и Вадим сидят в тюрьме. Ольга держится молодцом и не перестает надеяться, что правда восторжествует и сына отпустят. Она также боится за судьбу старшего сына, которым в последнее время начали интересоваться правоохранители.

- Полицейские пытались вызвать его на допрос как свидетеля якобы крупной кражи, о которой он знать не знает. А на днях приехали и говорят, что он свидетель ДТП со смертельным исходом. Сын только руками разводит – ничего не видел, - заключила Ольга.

Она считает, что такое отношение из-за того, что они много обращаются с жалобами.

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: