Девочка скончалась до приезда скорой помощи в Актобе
В министерстве здравоохранения РК прокомментировали инцидент происшедший 3-го ноября в Актюбинской области, где семилетняя девочка скончалась до приезда скорой помощи, передаёт корреспондент Bnews.kz.
По словам матери погибшей девочки, семья ждала врачей больше часа.
Заместитель председателя Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения РК – главный государственный инспектор по контролю в сфере оказания медицинских услуг Лаура Ахметниязова выступила с заявлением, что профильное министерство начало проверку по данному факту, чтобы выявить все обстоятельства трагедии.
"По случаю гибели ребенка 2011 года рождения Актюбинской области наш департамент комитета общественного здоровья начал работу по проверке, есть процессуальные вопросы: формирование комиссии, регистрация проверки. В данном случае, мы проверим, насколько своевременно приехала бригада скорой помощи, насколько правильно они действовали во время присутствия дома. О результатах мы доложим дополнительно", - сказала Лаура Ахметниязова на брифинге в министерстве здравоохранения РК.
Лаура Ахметниязова пояснила, что, по предварительной информации, диспетчерами была допущена ошибка, поскольку данному вызову должна была быть присвоена первая категория, при которой бригада скорой помощи должна приехать к пациенту за 10 минут. Вместо этого, была записана четвертая категория – время приезда скорой помощи при такой составляет до 60 минут.
"Вызову была присвоена не первая категория. У нас есть предварительная информация. Согласно информации регионального управления здравоохранения, там были организационные момента и была неправильно присвоена категория. Четвертая, а по факту, скорее всего, первая категория. Почему это произошло? У нас есть все записи, это можно проверить", - отметила Лаура Ахметниязова.
В случае, если вина диспетчера будет доказана, то работнику больницы грозит уголовная ответственность.
"Если напрямую это повлекло смерть человека, то за это предусмотрена уголовная ответственность. Это уже компетенция судебных органов. В ближайшие дни будут проверены две медицинские организации. Это поликлиника, где была прикреплена девочка и сама станция скорой помощи. Все сотрудники, которые участвовали, могут быть привлечены к ответственности, если с их стороны будут выявлены нарушения", - добавила представитель министерства здравоохранения РК.
В заключении Лаура Ахметниязова проинформировала журналистов, что заместитель руководителя управления здравоохранения Актюбинской области встретилась с родителями погибшей девочки и выразила соболезнования.
Отметим, что приказом министра здравоохранения от 3 июля 2017 года "Об утверждении правил оказания скорой медицинской помощи в РК" определены четыре категории вызовов. Звонок поступает на номер 103, диспетчер по жалобам определяет, к какой категории относится этот вызов. На вызовы первой категории бригада скорой помощи должна доехать за 10 минут, второй — за 15 минут, третья категория будет ждать "скорую" до 30 минут и четвертая категория — до 60 минут.
О подробностях произошедшего рассказала мать погибшей Инжу Жанкиной Динара Баймагамбетова, передает МИА "Казинформ" .
"Я думала, мой ребенок спит. Сначала поднялась температура, после чего я вызвала скорую помощь. Мы ждали их час. Я лишилась второй дочери. В 2011 году моя дочь Айгерим умерла при таких же обстоятельствах. Это уже второй случай", - сказала Д. Баймагамбетова.
Началось расследование по факту гибели ребенка. Управление здравоохранения области подтвердило, что скорая помощь приехала с опозданием. Уволены врач и фельдшер. После смерти Инжу Жакиной в управлении здравоохранения была создана специальная комиссия. По предварительным данным, у девочки произошло западение языка, и она скончалась от недостатка воздуха.
"К сожалению, управление здравоохранения не сразу узнало о смерти девочки. Вчера была создана специальная комиссия, после чего мы провели встречу с врачами больницы, бригадой скорой помощи, школьной медсестрой и родителями девочки. За один день выявлено два инцидента. Мы подтверждаем, что скорая помощь приехала с опозданием на 49 минут. Тому есть две причины. Во-первых, родители сообщили, что у ребенка высокая температура. Так как диспетчер, принимавший вызов, не указал причину вызова, его внесли в четвертую категорию. Во-вторых, адрес был озвучен неправильно", - сказала заместитель руководителя управления здравоохранения Светлана Есенаманова.
По словам Светланы Есенамановой, у 7-летней девочки не было никаких проблем со здоровьем. Она проходила медицинскую комиссию перед началом учебного года.