Вице-министр о заправке газбаллонов: Должна быть строгая ответственность АЗС
Наши департаменты на местах проверяли газораспределительные станции, которые должны заполнять, проверять у населения правильность заполнения баллонов и изымать старые. Но существуют проблемы. Мы говорим о баллонах, которые есть у населения и заправляются не на этих газораспределительных станциях, а в основном на АЗС. Они не имеют право заполнять данные баллоны. Буквально на той неделе состоялось заседание по вопросам газоснабжения. Мы планируем внести предложение, чтобы стимулировать отечественных производителей выпускать эти баллоны. В то же время должна быть строгая ответственность АЗС. Того, что предусмотрено сегодня в рамках КоАП, недостаточно. Поэтому, возможно, будем вносить предложения вплоть до уголовной ответственности АЗС, чтобы они не заправляли эти баллоны.Вице-министр по чрезвычайным ситуациям РК Мереке Пшембаев
Он напомнил, что нормативный срок таких баллонов не превышает 30 лет, однако каждые пять лет они должны проходить техническое освидетельствование.
В целом, как сообщили на брифинге, за 10 месяцев 2021 года государственными инспекторами территориальных подразделений Комитета промышленной безопасности проведены 103 проверки объектов газоснабжения, в том числе 66 проверок по особому порядку на основе графиков и 37 внеплановых проверок, по результатам выявлено 1053 нарушения.
За допущенные нарушения требований законодательства возбуждено 76 дел об административных правонарушениях.
Несмотря на принимаемые меры, ежегодно в стране происходят взрывы, хлопки, вспышки газовоздушной смеси. Так, например, 16 ноября произошло трагическое событие в поселке Шортанды Акмолинской области.Вице-министр по ЧС
Вице-министр уточнил, что анализ сложившегося на сегодня механизма оборота бытовых газовых баллонов и связанных с ним процессов показывает многочисленные проблемы с аварийностью баллонов, наиболее актуальными из которых являются:
наличие в стране огромного количества старых и просроченных баллонов, используемых населением, заправка которых осуществляется нелегально;
тенденция к старению парка баллонов;
обезличенность и отсутствие учета баллонов, находящихся в обороте;
деятельность газовых компаний, нелегально заправляющих баллоны;
игнорирование требований безопасности в процессе заправки и эксплуатации баллонов.