На внутренних границах Таможенного союза снимается таможенный контроль
На внутренних границах Таможенного союза снимается таможенный контроль
Таможенные органы прекращают контроль на внутренних границах Таможенного союза в пятницу, 1 июля 2011 года, в рамках очередного этапа формирования Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана.
ТАМОЖНЯ ДАЕТ ДОБРО
Как сообщала накануне Федеральная таможенная служба РФ, на российско-казахстанском участке границы таможенные органы прекращают совершение таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств, следующих через государственную границу России. На российско-белорусской границе ликвидируются пункты принятия уведомлений (ППУ), которые совершали до последнего времени отдельные операции по контролю транзита товаров третьих стран, отмечает РИА Новости.
Таможенный контроль в отношении товаров и транспортных средств, следующих на территорию Таможенного союза, будут осуществляться таможенными службами России, Белоруссии и Казахстана в пунктах пропуска на внешних границах. Службы трех стран будут обмениваться основными сведениями по каждой товарной партии, оформляемой на их территории.
ПОРЯДОК ДЛЯ КАЗАХСТАНА
Таможенный союз начал функционировать с 1 января 2010 года с введения Единого таможенного тарифа. Таможенный контроль на внутренних границах союза по большинству товаров был снят 1 июля прошлого года. При этом для Казахстана действовал в течение года переходный период, в течение которого по 406 товарным группам применялись пониженные импортные пошлины.
В конце июня начальник аналитического управления ФТС России Владимир Ивин говорил, что по 321 позиции Казахстан выравнивает пошлины с ЕТТ. Что касается оставшихся 88 позиций, на которые Казахстан хочет сохранить пониженные ставки импортных пошлин, то более половины таких позиций - это лекарственные средства и медицинское оборудование. По словам Ивина, Казахстан уже принял определенное решение в области сертификации, контроля оборота медицинской продукции, чтобы исключить ее попадание на российский и белорусский рынки.
Кроме того, Казахстан принял решение осуществлять контроль за непопаданием на территорию России железнодорожного подвижного состава на этапе постановки его на регистрацию и снятия с регистрации. Кроме того, по оставшимся позициям казахская сторона обещала принять решение о введении института специмпортеров и ввоза товаров без пошлин в рамках установленных квот.
БЕЛОРУССКИЙ АВТОРЫНОК: КОНЕЦ АЖИОТАЖА
Ивин также сообщал, что импортные пошлины на автомобили (основной вопрос с Белоруссией, которая применяла пониженные пошлины на ввозимые физлицами иномарки) с 1 июля выравниваются.
Повышение таможенных пошлин на легковые автомобили станет самым ощутимым для граждан Белоруссии изменением, связанным с началом работы единой таможенной территории Таможенного союза с 1 июля.
Специалисты предрекают резкое падение спроса на белорусском автомобильном рынке после введения новых пошлин. Тем более, что до 1 июля на рынке царил ажиотаж.
Например, Citroen C1 2007 года выпуска с двигателем 1 литр по новым правилам будет растормаживаться за 1,2 тысячи евро, либо за 30% от стоимости. До 1 июля "растаможка" такой машины стоит 350 евро. Достаточно популярный в Белоруссии Chrysler Pacifica с двигателем 3,5 литра 2004 года выпуска можно было растаможить за 2,1 тысячи евро. По новой ставке за таможенную очистку этого же авто придется заплатить 20,3 тысячи евро.
Многие белорусы старались успеть до 1 июля поменять машину, приобретя подержанную иномарку из Европы или США. Этим пользовались как автодилеры, так и индивидуальные предприниматели - так называемые "гонщики". На этом фоне цены на автомобили довольно ощутимо выросли.