Мажилисмены раскритиковали работу единого медицинского информационного центра
Мажилисмены раскритиковали работу единого медицинского информационного центра
На примере одной из столичных поликлиник в этом убедились депутаты Парламента. Минздраву посоветовали «не изобретать велосипед», а опираться на опыт зарубежных коллег, передает телеканал «Астана ТВ».
Так, с букетом алых роз медики первой столичной поликлиники встречали парламентариев. И сразу от теплого приема перешли к делу. И если театр начинается с вешалки, то любое медучреждение - с регистратуры. И здесь мажилисменам показали и рассказали, как работает или не работает, единая информационная система здравоохранения.
85 компьютеров плюс два сервера. На техоснащение данного медучреждения семь лет назад было потрачено почти 22 миллиона тенге.
Дарига Назарбаева, депутат Мажилиса Парламента РК:
Значит, получается, что роль компьютера только в том, что с регистратуры сюда к вам пришел список пациентов. Но уже вся беседа с врачом она вручную?
Вот и получается, что с внедрением новой единой инфосистемы, которая, казалось бы, должна ускорить процесс приема пациентов, наоборот его тормозит. И пока врач тратит время на оформление бумажных и электронных носителей, страдает само качество обслуживания. Отсюда и недовольство пациентов. Кстати, данные последних зачастую просто-напросто исчезают с памяти системы.
Талгат Нугуманов, директор «Республиканского центра развития здравоохранения» МЗ РК:
Мы сейчас разработали форму. Вчера уже представили, где показываем: поликлиника вот, допустим, первая, кто отсюда ушел за неделю, и в какую. Т.е. право свободного выбора - мы дали людям прикрепительные талоны, заполняет и хочет уйти.
Дарига Назарбаева, депутат Мажилиса Парламента РК:
Вы просто прикрываете временно дырки, получается в этой системе. Поэтому нужен какой-то системный подход, и вам, как организации, которая отвечает за развитие здравоохранения в этой сфере как раз об этом нужно думать, а не заниматься вот этой мелочевкой.
Как оказалось, программы единой инфосистемы здравоохранения здесь до сих пор не взаимодействуют: паспортные данные, жалобы, диагноз, лечение вводятся на одной программе, рецепты на льготное лекарственное обеспечение - на второй, а экстренное извещение в СЭС - уже на третьей.
Кульжан Анасова, главный врач ГККП «Городская поликлиника №1» г. Астана:
Наши врачи «за». Но дело в том, чтобы они были интегрированы между собой. Все-таки есть 907 приказ, который не отменяет бумажный вариант. И бумажный вариант всегда проверяется.
Сами пациенты первой поликлиники Астаны в большинстве своем более консервативны.
Дарига Назарбаева, депутат Мажилиса Парламента РК:
Я считаю, что здесь велосипед изобретать не надо. Есть пример стран, где это все уже давно успешно работает. Вот сегодня представители Минздрава говорили, что ну, вот не подходит это к нашей стране. Что значит не подходит? Значит, компьютерные программы, которые всем везде подходят, а что касается здравоохранения - что нужно особое придумывать? Ерунда полная и отговорки.
Недешевая единая информационная система здравоохранения в республике до сих пор не нашла своего качественного применения. Возможно, Казахстану стоит обратиться к зарубежному опыту, где регистрацией статданных там занимается средний медперсонал либо технические сотрудники. А учетом больных, переписью и прикреплением населения к лечебным учреждениям - органы юстиции.
Асель ДОСПОЛОВА