На могиле полковника Тургамбека Стамбекова и его супруги установили памятник
На могиле полковника Тургамбека Стамбекова и его супруги установили памятник
На могиле полковника Тургамбека Стамбекова и его супруги установили памятник. В канун годовщины авиакатастрофы под Шымкентом, в результате которой погибли 27 человек, на Кенсайском кладбище собрались родные и соратники пограничников. Для многих из них боль от потери даже спустя год меньше не стала. Кто виноват в случившемся, до сих пор не известно. Расследование по факту крушения АН-72 продолжается.
К месту, где похоронены супруги Стамбековы, родные, соратники и друзья несут траурные венки. В канун годовщины гибели на могиле полковника и его жены установили памятник. В центре мемориала - гранитный пограничный столб - символ преданности службе.
АЛМАС СТАМБЕКОВ, сын Т. Стамбекова:
- В последние годы у папы было много работы, и мы редко виделись. Сейчас я сожалею о том, что не уделил им должного внимания. Нам очень не хватает их. С прошествием времени боль от потери близких только усилилась. Наверное, мы с сестренкой только начинаем понимать, что родителей больше нет.
На борту Ан-72, летевшего из Астаны в Шымкент 25 декабря 2012 года, находились 27 человек - члены экипажа и сотрудники пограничной службы. Все они погибли. Причинами крушения, по итогам расследования, стали сложные погодные условия, человеческий фактор и отказ бортового оборудования. Эксперты констатировали: избежать трагедии было невозможно.
Расследование по факту авиакатастрофы продолжается до сих пор. Виновных еще не назвали. Хотя версии того, что же произошло в небе над Шымкентом год назад, прозвучало множество: от трагической случайности до злого умысла.
АРАТ НАРМАНБЕТОВ, полковник КНБ в отставке:
- У меня до сих пор вызывает удивление стечение стольких обстоятельств, которые привели к этой авиакатастрофе. Там же много вариантов, можно где-то вывести технику из строя, чтобы незаметно было, потом уже в воздухе всё это сказывается.
Впрочем, окончательный вердикт Генеральная прокуратура должна озвучить в ближайшее время. Возможно, за этим последуют и аресты. Между тем, родные погибших в авиакатастрофе пограничников и членов экипажа даже спустя год после трагедии не могут смириться с потерей. Те, кто пришли почтить память полковника Стамбекова, а в его лице и всех остальных жертв трагедии, не скрывают слез.
Жанна Рахимжанова, Данияр Жусупов