Российские школьники уступают в знаниях зарубежным сверстникам
Российские школьники уступают в знаниях зарубежным сверстникам
Российские учащиеся девятых классов отстают от своих сверстников из стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую Россия собирается вступать, по таким базовым школьным дисциплинам, как математика, чтение и естествознание, сообщает РБК.
Безоговорочными лидерами, демонстрирующими самые сильные знания и навыки, являются школьники из стран Восточной Азии (Китая, Сингапура, Тайваня, Южной Кореи). Об этом свидетельствуют итоги исследования ОЭСР «Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся» (PISA) за 2012г.
Исследование охватило 65 государств, включая 34 страны, входящие в ОЭСР - «клуб» наиболее развитых экономически государств. Школьникам в возрасте от 15 лет 3 месяцев до 16 лет 2 месяцев был предложен тест, состоящий из различных вопросов и заданий (с акцентом на математику). Результаты исследования были опубликованы сегодня.
Средний балл российских школьников по математике составил 482, чтению - 475, естествознанию - 486. Это ниже средних показателей, набранных учащимися в ОЭСР (494, 496 и 501 соответственно).
Абсолютным лидером рейтинга стали китайские школьники (по результатам тестирования в школах Шанхая), набравшие 613 баллов по математике, 570 - по чтению и 580 - по естественнонаучной грамотности. На вершине таблицы по качеству среднего образования также находятся Сингапур, Гонконг (Китай), Тайвань, Южная Корея, Макао (Китай) и Япония, затем следуют такие западные страны, как Лихтенштейн, Швейцария, Нидерланды, Эстония, Финляндия и Канада.
США находятся в середине списка, отставая от среднего по ОЭСР уровня по математической грамотности (481 балл; у России - 482) и демонстрируя сопоставимые с ОЭСР результаты по чтению и естествознанию.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA) - тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах и их умение применять знания на практике. Проводится он раз в три года.
Математический уклон исследования ОЭСР объясняется тем, что, по мнению организации, именно математические знания и навыки во многом определяют жизненный выбор, в конечном счете влияя на заработок человека.