Что бы я поменял в законодательстве Казахстана?
Согласно п. 32) ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» заказчики - государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с настоящим Законом, а также гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств и юридических лиц, в отношении которых он является учредителем (уполномоченным органом) либо акционером.
Закупки национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств и юридических лиц, в отношении которых он является учредителем (уполномоченным органом) либо акционером проводятся в соответствии с обособленными правилами той или иной организации, которые утверждаются уполномоченным органом самой организации. Правила закупок вышеуказанных организаций не соответствуют нормам законодательства в сфере государственных закупок. Практика применения тех норм, которые являются схожими и/или идентичными, разнится.
Тем самым нарушаются принципы правого регулирования в сфере государственных закупок.
Считаю необходимым внести изменения в соответствующие нормативно-правовые акты, регулирующие закупки всех государственных организаций в части применения единого законодательства о государственных закупках.
ПОЧЕМУ?
Причиной такого изменения, по моему мнению, должно явиться следующее:
- все вышеперечисленные организации осуществляют свою деятельность за счет государственного бюджета, то есть за счет средств налогоплательщиков и резервов национального фонда, соответственно, система расходования средств должна быть едина;
- огромное количество предпринимателей (субъектов малого и среднего бизнеса) принимают непосредственное участие в закупках тех или иных государственных организаций, и при имеющемся правовом регулировании, вынуждены изучать практику применения норм проведения и осуществления закупок в разрезе отдельно функционирующих нормативных правовых документов, более того отдельных организаций;
- по данным различных источников большинство выявленных коррупционных правонарушений/преступлений имеют место быть в сфере государственных закупок.
ЧТО ЭТО ДАСТ СТРАНЕ?
1. Увеличение объема экономии бюджетных средств.
2. Упрощение организации контроля над процессом государственных закупок.
3. Соблюдение принципов правового регулирования законодательства в сфере государственных закупок.