18-метровые автобусы появятся в Алматы
Zakon.kz
В Алматы заработал еще один муниципальный автобусный парк.
Первые 50 автобусов, работающих на компримированном газе уже прибыли, еще 150 перейдут в коммунальную собственность до конца года. Выступая на открытии парка, аким города Ахметжан Есимов, обратился к перевозчикам и напомнил, что работать «спустя рукава» здесь не получится.
Коммунальный автобусный парк №2 начнет обслуживать маршруты с 50-ти автобусов, работающих на компримированном газе. А к концу года, количество машин увеличится до 200-т. Соответственно в мегаполисе будут курсировать уже 600 экологически чистых и комфортных автобусов. Новая техника оснащена GPS-навигацией. Водители КАП №2, одетые «с иголочки», уже готовы приступить к работе, осталось лишь помыть машину и можно выезжать на маршрут.
«Алматинцы уже почувствовали, что в городе наводится порядок в общественном транспорте. Новые автобусы, комфортабельные, удобные, водители все, как летчики-космонавты. Одеты, как положено: фуражка, галстук», - сказал аким Алматы Ахметжан Есимов.
Техника закуплена в рамках кредитного соглашения с Европейским банком реконструкции и развития - это порядка 120 млн. долларов. Городская программа развития пассажирского транспорта была принята в 2012 году. Цель проекта - улучшить экологическую обстановку в городе и повысить культуру обслуживания.
«Также программой развития пассажирского транспорта Алматы планируется еще БРТ. То есть это выделение полосы для автобуса. Буквально недавно, в рамках сотрудничества с ПРООН была определена предварительная трассировка, она пройдет с южной до северо-восточной части города», - сообщил руководитель Управления пассажирского транспорта Алматы Талгат Абдрахманов.
Сейчас по городу ездят автобусы длиной 12 метров, а для спецполосы будут приобретаться 18-метровые «таун-басы». На презентации, глава мегаполиса сделал акцент на качестве и добросовестности работы. Напомнив о недопустимой халатности и ошибках в менеджменте коммунального парка, открытого два года назад.
«Запчасти продавали, вместо нужного масла ерунду заливали, вместо тосола воду заливали, двигатели вышли из строя в 30 автобусах. Кто виноват? Водитель виноват, начальник колонны виноват, начальник автобусного парка виноват. Кого привлекли? Я требую, чтобы нашли всех виновных и наказали!», аким города Алматы Ахметжан Есимов.
Заняться расследованием этих инцидентов глава мегаполиса поручил лично начальнику ДВД. А руководству и сотрудникам нового парка Ахметжан Есимов рекомендовал не повторять ошибок коллег. В свою очередь, водители дали понять, что дорожат работой в столь комфортных условиях.
«Наш муниципальный парк никогда гонки не устроит. По времени они ездят, 5 минут интервал дают - это нормально. Мы всегда выполняем планы все», - отметил водитель КАП №2 Насырбек Торемуратов.
На сегодняшний день пассажирскими перевозками в мегаполисе занимаются 20 парков. Но уже через год-два их будет не более пяти. Стоит отметить, главной задачей программы развития пассажирского транспорта является не вытеснение частников, а укрупнение мелких предприятий в компании с солидным экономическим капиталом. Что позволит создать комфортные условия для горожан, ежедневно пользующихся общественным транспортом.
Тахмина Молдыбекова, Рашиддин Якупов, ТК «Алматы»
Поделитесь новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript