Автоперевозчики Петропавловска требуют поднять тариф в два раза
![Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 29.07.2014 16:15](https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2023-12-25/file-0251be59-150a-444e-99c6-08bee351f9af/400x226.webp)
После подсчёта убытков петропавловские перевозчики требуют повысить тариф за проезд.
- Все в два раза повысилось, абсолютно, запчасти у нас с Китая, коробка стоила 75- теперь 145, нам уже, в принципе, запчасти не на что покупать, не то, что работать.
После подсчёта убытков петропавловские перевозчики требуют повысить тариф за проезд. Минимум - в два раза. Иначе, говорят, растеряют всех водителей - они уже сегодня увольняются из-за низкой зарплаты. Запчасти перевозчики покупают в долг, а на самом святом - резине, говорят, рискуют, но экономят. Три года Петропавловск стойко держал цену на проезд в 50 тенге. Выяснилось, что теперь в городе даже автобусы отпускают «отдыхать» на выходные, так как не могут найти напарников водителям.
Этот «Зайчик» пока без хозяина. Водителя на него ищут. Молодежь с маршрута давно ушла - осталась старая гвардия. "Машин больше, чем рук, готовых крутить баранку" - говорят сотрудники автопарков.
ВЛАДИМИР АБАТУРОВ, СОТРУДНИК АВТОПАРКА:
- 6 автобусов работают по одному водителю. То есть водителя ставим на выходной и автобус ставим на выходной, потому что заменить некем, некому работать.
В Петропавловске 25 маршрутов городских и 13 дачных. Три из них уже закрыли. Говорят, невыгодно. Якобы, за день водитель приносит хозяину по 2-3 тысячи тенге. Не хватает даже на солярку.
МУРАТ РАХИМЖАНОВ, СОТРУДНИК АВТОПАРКА:
- Когда тариф этот в 50 тенге утверждали нам в 2011 году, бензин стоил - 70, а сейчас - 90, ну, а будет - 130, и что мы будем делать тогда? Тогда уж точно - продавать автобусы. Но кто их купит в нашем городе - кому они будут нужны?
Перевозчики рассказывают, сели считать и поняли - тариф на проезд необходимо поднять как минимум в 2 раза. И то, если попутно не подскочит горючее. Цена, по закону, должна быть единой. На все маршруты - и элитные, и убыточные.
ДУЛАТ ШАРАПИДЕНОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ СЕКТОРОМ ГУ «ОТДЕЛ ЖКХ, ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Г. ПЕТРОПАВЛОВСКА»:
- В зависимости от длины маршрута, протяженности, пассажиропотока, то есть, вот такой вот разбег - от 72 тенге и до 92. Ну и, соответственно, из этого будет средний тариф выводиться.
ГАЛИНА СЕМЕНОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АССОЦИАЦИИ «СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ»:
- Я думаю, что если 75 тенге установится тариф, можно будет какой-то период, если не будет резкого повышения топлива, можно будет какой-то период, год, чуть более поработать.
Пассажиры автобусникам чисто по-человечески сочувствуют. Но не поддерживают идею о размере двойного тарифа. На остановках это самая обсуждаемая тема.
- Ой, а что так дорого, мне как бабушке, у которой минималка - мне очень дорого.
- Бедствуют? Так мы тоже бедствуем пенсионеры.
- Я думаю, что они вынуждены это сделать, потому что горюче-смазочные материалы будут дорожать, мало что от них зависит, а вот что бензин дорожает, вот это уже плохо.
ОЛЬГА ВИТУКЕВИЧ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Больше остальных бедствуют в этом году дачные маршруты. Во-первых, им не дали, как прежде, субсидий из городского бюджета - за убыточность. А второе - дождь. Все дачники сидят дома - огороды поливаются самостоятельно. Итог - автобусы пустые. Доход - копейки. Ездить продолжают только в надежде на повышение тарифа. А вот каким он будет - это остается главной интригой для перевозчиков. Повышение могут одобрить минимальное, а могут и сразу - в 2 раза. Одно ясно, пока заявка обойдет все инстанции - пройдет как минимум полгода.
Ольга Витукевич
Петропавловск
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript