Жительницу Караганды "отправили" на ПМЖ в другую страну без ее ведома

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 13.11.2014 15:15 Фото: zakon.kz
Официально вас здесь нет!  Жительницу Караганды Надежду Чурсину "отправили" на постоянное место жительства в другую страну без ее ведома. 
О том, что она иностранка, девушка узнала случайно у нотариуса. И уже год не может доказать, что она живет в Караганде, передает "31Канал".

Надежда Чурсина должна была вступить в права наследства на родительскую квартиру. У нотариуса выяснилось, что девушка не только не живет в Караганде, ее нет даже в стране. В базе данных значилось, что Надежда выехала на ПМЖ, причем неизвестно, куда.

НАДЕЖДА ЧУРСИНА, жительница Караганды:
- Интересно получается: я, живя в Казахстане, никогда документы не подавала ни на выезд, ни на ПМЖ не собиралась. Но меня взяли и выписали из моей страны. Меня по факту вообще не существует!

Надежда в декретном отпуске, но вместо того, чтобы заниматься ребенком, ходит по инстанциям. Пособие по рождению ей выплатили, а вот положенные по закону ежемесячные выплаты пришлось выбивать. Оказалось, что ошибка была допущена в базе регистрационного пункта документирования и регистрации населения. Четыре года назад Надежда Чурсина меняла удостоверение личности. Старое стало недействительным. Но в Министерстве юстиции при уничтожении документа перепутали причину и указали в базе, что женщина сдала свое удостоверение и выехала из страны.

НАТАЛЬЯ УШАКПАЕВА, старший инспектор отделения миграционной полиции:
- Если есть какие-то ошибки, мы можем увидеть только при проведении идентификации персоны. Если непосредственно гражданин обращается к нам.

Между тем, почти всем казахстанцам знакома фраза "система зависла". Чаще всего ее можно услышать в ЦОНах. Десятки тысяч граждан уже столкнулись с ошибками в медицинских базах, в которых указаны совершенно другие адресные данные. Еще одна распространенная неточность - когда живых граждан заживо "хоронят", и им через суд приходится доказывать факт своего существования. Системщики говорят, что чаще всего ошибки объясняются так называемым "человеческим фактором".
 
АЛЕКСАНДР ЗАБАЙРАЦКИЙ, инженер-системотехник:
- Человеческий фактор, то есть не в ту запись внесли изменения. Или может быть что-нибудь, связанное с неудачным выключением компьютеров: пропало электричество, допустим, где-то там. Когда пропадает электричество, данные портятся.

Исправить такие ошибки гораздо сложнее, чем допустить. Несмотря на век информационных технологий и электронные базы, госорганы пересылают друг другу запросы, оригиналы или заверенные копии документов посредством обычной "бумажной" почты, из-за чего внесение корректировок в базу данных может затянуться на годы.

Людмила Батюшкина, Ирина Ненашева
Поделитесь новостью
Поделитесь новостью:
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: