Лента новостей
0

Дневники "Дакар-2015", 10-й день

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 15.01.2015 20:41 Zakon.kz
Самое интересное ралли-рейда "Дакар-2015" из первых уст.

 Об этом рассказывает журналист портала automag.kz Роман Масленников. 

До финиша самой изнурительной гонки на планете осталось всего три этапа. Напряжение растет, нервы все чаще лезут наружу, в эти дни главное – не сойти.


Чего не случилось избежать испанцу Нани Роме, который неслабо разложил свой MINI на 193-м километре спецучастка 10-го этапа Calama-Salta. На старт вряд ли выйдет. Мимо испанца проезжал MINI #329 под управлением Айдына Рахимбаева. – Нани угодил в поперечную промоину на полном ходу, ее не было в роудбуке. Стартовал сегодня первым… Не повезло! Для него гонка, видимо, закончилась: каркас поврежден. Организаторы вряд ли допустят его на старт. Машина вылетела вправо, а слева ущелье метров сто вниз вертикально, могло совсем по-другому все закончиться. Это «Дакар»...


Айдын Рахимбаев стабильно финишировал, оставшись в топ-10 в общем зачете авто.

– К сожалению, результаты не самые лучшие. Гонка шла на большой высоте, таких тысяч метров в истории ралли-марафона еще не было. Максимум сегодня – это 4500 м над уровнем моря. Как следствие, двигатель не развивал всю мощь. Мы немного отстали сегодня, однако удержались в десятке. Больше переживаем за завтрашний день. Нам очень важно, чтобы машина ехала быстрее.



Антон Николаев, штурман экипажа #329 коротко резюмировал навигацию десятого этапа: – Мало ям, мало курсов, совсем немного бездорожья, чуть-чуть русел. В основе этапа – скоростной грейдер, но высота… Из-за этого мощности машине не хватало! И ехали мы, что называется, как дождевые червячки.


Те же проблемы на дистанции этапа испытывала Toyota Бауыржана Исабаева/Владимира Демьяненко.

 – Проехали мы ровненько, но машина не тянула на высокогорье. На серпантине могли обгонять даже багги, однако на прямиках моноприводы уходили в отрыв. 145 км/час – максимальная скорость сегодня. Механики посмотрят настройки, потому что это медленно. Что касается пейзажей – красота неописуемая! Отмечу, что сразу ощутили теплый прием аргентинских фанатов. В Чили этого я не наблюдал.


На биваке в Сальте отвлекаем Нассера Аль-Аттию от привычных дел на биваке MINI. 

– Нассер, осталось всего три дня, позади 10 этапов.


– Да, мы закончили 10 дней «Дакара». Вы видели, это были непростые этапы. Особенно удивил длиннющий СУ второго этапа. Это было что-то! Марафонские этапы в Боливии в принципе были несложные, но все усложнила высота. Пилоты/штурманы испытывали недомогание, организм вырабатывал меньше энергии и кислорода. Однако мы здесь, на биваке в Сальте. День отдыха уже позади, мы все вернулись в боевой режим, теперь напряжение только нарастает. Осталось три дня, они пролетят незаметно, но в генеральной таблице останутся только те, кто этого достоин.


– Как вы провели день отдыха, Нассер? – Навестил несколько биваков, включительно и грузовых команд. Мне интересно, как ребята работают.

– Нет планов пересесть на большую технику и там задать темп? – Почему нет? Рано или поздно я бы хотел сесть за руль грузовика. Я все чаще об этом думаю. 


Что касается грузового казахстанского экипажа Tatra – Артура Ардавичуса, то спортсмены закончили 10-ый этап на 12-й позиции. В генеральном зачете грузовиков это 22-е место.


Артур Ардавичус комментирует итоги этапа: – Этап сегодня был коварный, 12 часов за рулем, плюс 360 км СУ, плюс чудовищная высота, двигателю не хватает кислорода. Когда в повороте нужна мощность, ее нет. А на крутых поворотах это опасно, особенно на каменистом покрытии. В общем, как могли, так и ехали. Подобные проблемы испытывали почти все экипажи. Для организма тоже тяжело: ранний старт, сейчас уже восемь вечера, картинки смешалась в глазах, хочется просто закрыть глаза и отдохнуть.


Отдохнуть пилоту так и не удалось, так как пришлось отвечать на вопросы, интересующие не только казахстанских фанатов.

– Почему вы решили ехать на ралли-марафон на грузовике с независимой подвеской? 

– Сразу хочу сказать, что на следующий год мы будем строить машины с линейными мостами. До сих пор мы не смогли победить эту подвеску. Мы не нашли компромисса, чтобы машина ехала комфортно, стабильно и контролируемо. Это три показателя, которых мы должны добиться. Сегодня комфорта добились, при этом уползает стабилизация, контроль также оставляет желать лучшего. Поэтому дальше экспериментировать не хочется. Возможно, будем использовать военные мосты европейского производителя MERITOR, либо финские Sisu.


– Некоторые соперники считают, что тебе не хватает точного пилотирования на твердых грунтах. Согласен?

– Не согласен! На этом «Дакаре» сложно вообще понять со стороны, каков мой уровень пилотирования. Я могу точно, быстро ехать и на классических быстрых раллийных участках, но попросту развалю автомобиль. Я не боюсь ехать быстро, могу и хочу, но начну нажимать, тогда просто оставим машину на дистанции. У грузовика есть свой уровень. Зачем его превосходить, зачем выживать из машины больше ее возможностей? Сегодня из Jamal Tatra я беру 90% ее возможностей.


– Реально ли сегодня ехать на «Дакаре» на грузовике с автоматической трансмиссией?

– 36 000 раз я переключил передачу за прошлый «Дакар». Рука стала длиннее на пару сантиметров. У всех профпилотов руки разной длины, я тут не шучу. «Механика» – это колоссальная потеря времени. «Автомат» же всегда в зацеплении с двигателем. С «механикой» теряешь доли секунды при переключении, в масштабах марафона – это уже десятки минут! Камазовцы уже год тестируют машину с АКП. Рано или поздно они заявятся с этой коробкой на «Дакар». Подружить АКП с большим крутящим моментом не проблема.

Следить онлайн за результатами гонки можно по ссылке: https://www.dakar.com/dakar/2015/fr/etape-10/classements/general-camions.html#ancre

Роман Масленников, Сальта, провинция Сан-Сальвадор де Хухуй, Аргентина

#dakar2015


 









Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: