Дневники "Дакар-2015", 11-й день
11-ый этап ралли-марафона спустил гонщиков с высоты на землю. 4000 м на уровнем моря и прохлада сменились 40-градусной жарой, в салонах боевых экипажей царит 50°+.
Утром перед стартом спецучастка марафон наблюдал неожиданный сход «Тойоты» Язида Аль-Раджи. Перегрев двигателя не позволил пилоту из Саудовской Аравии продолжить участие в гонке. Обидно, ведь саудовец занимал третье место в «генерале», это был его первый «Дакар».
Сход Аль-Раджи тем временем продвигает экипаж Рахимбаева/Николаева вверх в турнирной таблице, MINI #329 занимает девятое место в генеральной таблице, по итогам 11-го этапа – 14-ая позиция.
Айдын Рахимбаев: – Денек интересный был сегодня! Трасса стопроцентно уровня WRC. Залетели в кювет из-за 90-градусного непрописанного поворота. Все закончилось, впрочем, благополучно. В принципе, мы вкатились в этот скоростной этап. Конечно, хотелось бы больше песков, обычно «Дакар» – это 30% песков, в этот раз было не более 10. В основе организаторы нас мучили высокогорьем и раллийными серпантинами. Поэтому не могу сказать, что сегодня это был «Дакар». Машина тяжеловата для такой раллийной трассы. Справляется, но внатяг.
На биваке MINI пару минут нам уделил директор команды Свен Квандт:
– Мистер Квандт, как вам удается справляться с командой только из 20 пилотов/штурманов? – Мы каждый год проводим team training. На самом деле, это не только тренировки спортсменов, но и работа по сближению членов команды. Пока люди не знакомы друг с другом, они не могут жить под одной крышей бивака. Мы забрасываем всех на недельку в какое-нибудь далекое местечко (каждый год это разные локации), где они живут вместе, готовят вместе, делят общий быт. После таких тренировок спортсменам проще ужиться на ралли-марафоне.
– Можете охарактеризовать личность единственного казахстанца в команде?
– Айдын оказался большим сюрпризом для меня! Посмотрите на позицию, которую он сегодня занимает. По-моему, очень неплохо для гонщика, который проехал не так много «дакаров». Он хочет ехать быстро, и я знаю, где его нужно немного усмирить в плане пилотирования, а где, наоборот, сказать: «Давай, жми!» В генеральной классификации MINI с порядковым номером #329 сегодня занимает девятое место, по итогам 11-го этапа экипаж пришел на финиш 14-ым.
Бауыржан Исабаев со штурманом Владимиром Демьяненко закончил этап на 26-м месте, в общем зачете занимая 16-ю позицию.
Пилот экипажа #340:
– Сегодня участок был быстрый, с множеством закрытых поворотов. Где-то на 50-ом километре у нас отказали стеклоочистители. Конечно, останавливаться не стали. Но по ямам ехали аккуратно, чтобы не забрызгать лобовое. Потом додумались, на одном отрезке снизили скорость и Владимир смог добраться рукой до щеток и привести их в рабочее состояние.
– Осталось два этапа. Нервничаете? – Абсолютно спокоен. Правда, уже хочется быстрее закончить. Завтра будет длинный участок на тысячу километров, а финишный этап будет совсем скромный.
Артур Ардавичус, пилот грузового экипажа #515:
– Сегодня был прекрасный, быстрый СУ! Но не для «Татры». У нас снова отсутствует желаемая стабилизация, а скорости максимальные. Опасно! Машина не попадает в повороты. На 25-м километре было чуть скользко, и машина промазала мимо трека, прямо в кусты, навстречу фанатам. Хорошо, что все безопасно закончилось и для них, и для нас. Но к дереву приложились, чуть не сбив фаната. Финишировали на 18-м месте.
Следить онлайн за результатами гонки можно по ссылке: https://www.dakar.com/dakar/2015/fr/etape-10/classements/general-camions.html#ancre
Роман Масленников, Термас-де-Рио-Ондо, провинция Сантьяго дель Эстеро, Аргентина
#dakar2015
Бивуак Термас Рио Ондо
Энергетик, некотрые пьют подобные перед гонкой