Чуть политику ему не «пришили»
Интересна судьба чимкенского форварда Бауржана Баймухамедова. Он трижды приглашался в легендарный «Кайрата» и три раза уходил в другие коллективы. В первый раз паренек появился в Алма-Ате в середине шестидесятых. Все у него складывалось нормально, да вот только собственный вес (58 кг) частенько его подводил. Не раз «затирали» его у ворот защитники. Легендарный Степа все посмеивался. «Ты гантели привяжи к поясу, чтобы ветром не сдувало», - говорил он шутя. Пришлось ехать обратно в свой «Металлург». Но через три года вернулся. Поиграл чуток и Корольков, принявший команду отдал предпочтение Евгению Михайлину. И Бай, собрав вещи, уехал опять домой.
И в 1973 году в одном из матчей чемпионата СССР главный тренер чимкентского клуба Саркисьянс меняет Баймухамедова. Футболист не согласен с таким решением. И, уходя с площадки, снимает красную футболку у кромки поля и бросает ее в наставника. Оказывается, на трибуне сидел ответственный работник обкома партии. Он все видел. Позже Бауржан узнает, что его обвиняют не только за не спортивное поведение, а приписывают политические мотивы. Как это возможно? Ведь красный цвет олицетворяет героизм людей. Во время войны с красным полотнищем бойцы поднимались в атаку, проливали свою кровь. Целое комсомольское собрание соберут. Будут разбирать поступок спортсмена, а потом и отчислят.
А утром домой к нему пожаловали милиционеры. Думал все, судить будут. «Собирайся, поедешь служить в армию», - сказал один из них, показывая повестку. И Бай повиновался. Должен был служить в Аягузе. Но по пути в этот город, он заехал в Алма-Ату к кайратовцу Мише Тягусову. Вечером на «чай» заглянул Юра Севидов, подошли другие футболисты легендарной команды. И они помогли Бауржану Исаевичу через свои связи устроиться в целиноградское «Динамо». Через МВД республики вышли на командующего САВО и утрясли все вопросы. Так Баймухамедов формально стал солдатом внутренних войск. Три года выступал в составе «Динамо». Это была добротная команда, решавшая самые высокие задачи. Если бы не друзья, не представляет даже, что было бы с ним. Смог ли он заиграть позже за «Кайрат», за карагандинский «Шахтер», пермскую «Звезду». Кстати, играя за российский клуб, он забьет гол «Кайрату» (1976 год). И одна газета из нашей республики напишет отчет с заголовком: «Почему казах забивает казахстанской команде?» Баймухаметова обвинят в отсутствие у него патриотизма. А Сергей Рожков, уезжая из Перми, скажет: «Домой не приезжай, болельщики тебя разорвут»…
Но ничего. Жив Бауржан Исаевич. Живет у себя на родине - в Шымкенте.