Лента новостей
0

В Комитете административной полиции не поддерживают идею отсрочки по детским автокреслам

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 04.02.2015 23:10 Zakon.kz
Председатель Комитета  административной полиции МВД прокомментировал горячие  темы в водительском мире.
Водители имеют право записывать на мобильные телефоны и на видео-регистраторы свои разговоры с дорожными полицейскими. А при необходимости – автовладельцы вправе использовать сделанные видеозаписи в суде. Об этом в экслюзивном интервью РИА Bestnews.kz сообщил председатель Комитета  административной полиции МВД Республики Казахстан полковник Игорь Лепеха. По нашей просьбе Игорь Владимирович также прокомментировал и другие горячие сейчас темы в водительском мире.

 -  Игорь Владимирович, мы предварительно передали вам несколько вопросов. С какого из них предпочтете начать наше интервью?

-  Давайте, наверное, начнем с детских удерживающих устройств. Потому что это сегодня наиболее обсуждаемая тема, и, к сожалению, она не совсем верно обсуждаемая.

— С чем Вы не согласны, например?

-  Этот вопрос имеет свою историю. Как вы знаете, в 2009 году мы присоединились к международной Конвенции о дорожном движении. В том числе, в Конвенции есть пункт, предписывающий перевозить детей в автотранспорте с помощью удерживающих устройств. Эта норма была внесена в наш закон «О дорожном движении». Я не первый год работаю в МВД, участвовал в разработке нескольких законопроектов, и отмечу, что, такого живого обсуждения не было ни с одним проектом закона. Это и понятно, закон касается каждой второй семьи, если не больше. Мы провели огромное количество заседаний рабочей группы, вносилось большое количество поправок. Многие из них депутатами были приняты. На обсуждение  приглашались и представители автомобильных сообществ. Мало того, до внесения законопроекта на рассмотрение Мажилиса любой документ проходит стадию согласования в госорганах и в аккредитованных организациях. Вся эта процедура была полностью соблюдена. Мало того, я потом присутствовал на  пленарном заседании Мажилиса и Сената, когда шло голосование по законопроекту.

-  Вас не удивили результаты голосования?

— А вы знаете результаты голосования?

— Я  Вас первая спросила!

-  Итоги голосования абсолютно не удивили, ведь мы очень много обсуждали проект закона на заседаниях рабочих групп. Все вопросы, требующие разъяснения, нами, разработчиками, подробно комментировались. По процедуре перед голосованием на пленарном заседании обеих палат парламента депутаты вначале обсуждают любой законопроект. Так вот, ни один депутат не говорил о норме, предписывающей использовать детские автокресла. Этот вопрос ни у кого не вызывал нареканий. Все депутаты понимают, что раз Казахстан присоединился к международной Конвенции, значит, нормы Конвенции следует включить в национальное законодательство.

Еще один вопрос, который все эксперты… Вообще, мне интересно, многие лица, которые называют себя экспертами, обсуждают эту тему после репортажа на ТВ или после прочтения той или иной заметки на Интернет-портале. А сам первоисточник (то есть Правила дорожного движения – Авт.) многие и не читали. Если человек эксперт в сфере безопасности дорожного движения, он же должен знать, что эта норма о детских удерживающих устройствах появилась, знаете когда? В 2011 году. Вот у меня есть старые Правила дорожного движения, они вообще действуют с 1995 года. В 2011 году в Правила была включена норма – «Запрещается перевозить детей до 12 лет на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего средства». Эту норму мы в неизменном виде перенесли в точно таком же виде в новые ПДД.

-  Почему же тогда водители приняли эту норму в штыки?

-  Давайте дальше разберемся. Эту норму о правилах перевозки детей на переднем сиденье транспорта мы перенесли в новые Правила, т. е. с 2011 года водители знают, что если ребенка возишь на переднем сидении, то нужно детское удерживающее устройство. А при перевозке на заднем сидении водитель должен закрепить ребенка с помощью штатных ремней безопасности, по своему усмотрению любым удерживающим устройством. Либо это то же самое детское устройство, либо иные приспособления – адаптеры и все остальные. Очень много травм после ДТП из-за того, что ребенок сидит на заднем сидении не в детском автокресле, потому что родители не купили его. При резком торможении ребенок вылетает через лобовое стекло. Поэтому мы эту норму расширили. Тем более, что согласно Конвенции дети должны быть пристегнутыми. Условно говоря, если в автомобиле пять штатных мест, то все пять  пассажиров должны быть пристегнутыми. Независимо от своего возраста.

С учетом разной физиологии у детей мы сказали: штатный ремень безопасности может покалечить ребенка, поэтому нужен адаптер. Или установите автокресло. Тут же все начали обсуждать – а если у водителя пятеро детей, то ему нужно пять автокресел, умножили на возраст детей. Непонятная какая-то интерпретация ПДД пошла. Я считаю, что эта норма абсолютно нужная, и когда вы спрашиваете – можно ли ее отложить…

-  Это депутаты вдруг дали задний ход. Хотя  сначала сказали «одобрям-с» вашему законопроекту.

— Это другая ситуация. Закон «О дорожном движении» был принят в апреле (2014 года – Авт.), и полгода было дано как раз на подготовку к его реализации. Закон вступил в силу в октябре прошлого года. Во исполнение закона  у нас было время принять обновленные Правила дорожного движения -  с октября по январь. Фактически девять месяцев у нас был переходный период. И теперь за время переходного периода с апреля по октябрь мы обсуждали административное законодательство, размеры штрафов, но ни разу говорили о детских автокреслах. Эта норма вступила в законную силу, прошло три месяца. Но как только этот вопрос стали обсуждать в Интернете, сразу стали все предлагать — давайте отменим детские автокресла. Если мы по такому пути будем идти — завтра в Интернете еще какую-нибудь норму начнут критиковать, можно до бесконечности отменять.

— Тем не менее, депутаты обеих палат парламента настаивают на отсрочке по автокреслам.

— Комментировать действия депутатов – это не моя компетенция. Хотя можно же было тогда предложить, в ходе обсуждения законопроекта. И установить переходный период сроком не полгода, а на год. К сожалению,  у нас все так устроены, что мы же до последнего ждем – а может, что-то изменится, или отменят. А когда остается три дня до вступления в силу закона – мы говорим, а мы не успели.

- И все же, что в Комитете административной полиции МВД официально ответят депутатам, которые обратились напрямую к премьер-министру Кариму Масимову. Понятно, что премьерский ответ будет сформулирован на основе позиции Комитета административной полиции МВД РК.      

-  Не только с учетом нашей позиции, есть еще мнение других госорганов. Мы свою позицию изложили. Понятно, что решение будет за Канцелярией премьер-министра. Но у нас есть еще одна позиция. В прошлом году в результате дорожно-транспортных происшествий у нас погибло 90 детей и 1700 получили ранения. Если мы еще на год отложим автокресла, то у нас еще 90 погибнет и 1700 получат травмы. Я не думаю, что эта статистика сильно изменится.

Когда мы обсуждаем тему аварийности, говорят:  детские автокресла — это не причина аварий. Да, это не причина ДТП, которые совершаются, например, из-за превышения скоростного режима. Но тяжесть последствий зависит как раз от этих вещей. Ребенок, который пристегнут, имеет на 70% больше шансов остаться живым – это данные Всемирной организации здравоохранения.  Давайте сейчас мы все эти цифры посмотрим и скажем – мы все готовы взять на себя такую моральную ответственность? Давайте благодаря всем нам отложим, и пусть у нас еще 90 детей погибнут, и полторы тысячи детей получат увечья. Я считаю, что это неправильно.  К этому я не готов!

-  Еще одно ношевство в ПДД — езда на транспорте с включеными фарами теперь не только на трассе, но и в городах. С одной стороны – это правильно, особенно в пасмурную погоду должно быть видно, кто едет по встречке или кто собирается обогнать твое авто. Но с другой стороны, я на себе познала и обратную сторону новшества. Недавно я была на интервью за городом, забыла выключить фары на авто. Выхожу через пару часов, и все, аккумулятор подсел, завестись не могу. Пришлось вызывать платного специалиста, чтоб моему аккумулятору дали «прикурить». Причем мне пришлось с трудом уговорить, чтоб специалист приехал, ведь дело было за городом. Теперь я  ученая, купила и вожу в багажнике стартерный кабель, теперь сама могу дать «прикурить», кому угодно. А ведь в Казахстане есть и устаревшие авто, где из-за постоянно работающих фар лампочки будут теперь постоянно перегорать. Эта норма бьет больно по карману.

-  Да не больно бьет. Теперь ваш опыт приведет к тому, что вы никогда не забудете выключать фары. Вопросов нет, я сам иногда забываю выключать. Есть международные исследования, которые говорят, что включенные фары на транспорте позволяют сократить аварийность на 10-15%. Это много. Да, вы потеряете на лампочках, да, может быть, вы их чаще будете вкручивать. Но одно ДТП, которого вы избежите благодаря включенным фарам, спишет все лампочки. Теперь о старых машинах. На любых старых машинах, мы все на них начинали водить, любые «Жигули» могут проехать с включенным светом всю ночь. Но ведь по городу никто не катается 12 часов подряд.

Не будет у вас особых проблем с этим. Ну, может, где-то лампочка сгорит. Но все равно это дешевле, чем одно ДТП, которое вы предотвратите за счет включенных фар, и оно сразу спишет вам все ваши расходы на лампочки. Это вещь нужная, правильная. И потом, водители могут чередовать – где-то вместо фар включать «противотуманки» с  обязательным включением габаритных огней, а где-то использовать фары. Также можно использовать ходовые огни, если машина ими оборудована. Это правило в России действует уже четыре года, там точно такой же автопарк, как и у  нас. У них пока нет проблем. Я думаю, и у нас не будет тоже.

— После вступления  в силу Закона «О дорожном движении» и новых ПДД в некоторых регионах руководители Управлений административной полиции выступили с комментариями, причем некоторые из них порой  противоречили друг другу. А еще в некоторых городах дорожные полицейские сообщили, что дают водителям время привыкнуть к новым ПДД, а где-то сразу же начали рьяно наказывать за их нарушение. Поэтому пользователи www.bestnews.kzспрашивают -почему такая разноголосица у административной полиции?

-  Что касается выстулений на уровне МВД – все наши комментарии мы предварительно обсуждаем. И по большому счету, на встречах с журналистами говорим об одном и том же. Единственное, не все комментируют одинаково. Интерпретация  нашим словам дается разная. Иногда мне кажется, что люди нас просто не понимают. Вот мы не говорили — автокресла, мы все время говорим -  детские удерживающие устройства, иные приспособления, но, тем не менее, все только и говорят – автокресла, автокресла. Мы говорим, не надо пять автокресел для многодетных водителей. Хватит одного на переднем сидении, а на заднем любые из вышеперечисленных приспособлений. Потом в одной из газет написали – в Комитете административной полиции неожиданно сказали, что оказывается, на заднем сидении автокресла не нужны. Ну, как же неожиданно, ведь мы вам об этом три месяца говорим?

Опять же, если у вас автомобиль устаревшей модели, если в салоне не предусмотрены ремни безопасности, то и не надо никаких креплений. Тем не менее, пишут, вот теперь придется переоборудовать авто, это дорого, это опасно для жизни детей и так далее.

На местах были какие-то моменты, но как только мы видим, что наш сотрудник в регионе ошибается, давая комментарии, мы тут же направляем пресс-релизы и дополнительные разъяснения.

- Уточняющий вопрос по ремням безопасности. Если на заднем сидении автомобиля есть ремни безопасности, должен ли быть пристегнут взрослый пассажир?

— Обязательно. И при движении авто по городу, и на трассе. Опять же эта норма была включена в редакцию ПДД в 1995 году, в Европе она действует с 70-х годов прошлого столетия. В Советском Союзе она стала действовать в 1979 году и ни у кого не вызывала вопросов.

- Насколько это справедливо, прощать нарушителям ПДД половину размера штрафа – в случае его оплаты в первые несколько дней после совершения нарушений? Выходит, что для государства важней показатели собираемости штрафных денег, нежели борьба с рецидивами  злостных нарушений ПДД?

— Если бы деньги были важней, мы бы на эту норму не пошли. Вообще, она распространяется не только на водителей, но и по всем административным правонарушениям. И там есть обязательное условие – правонарушитель должен согласиться, что да, я нарушил. И потом, самое главное – это неотвратимость наказания. Наверное, в плане профилактики важней, чтобы правонарушитель оплатил 50% штрафа, чем вообще не заплатил бы. Тут много можно обсуждать, но для меня эта норма абсолютно не вызывает сомнений, она абсолютно правильная.

Тем более, если говорить о нарушениях ПДД, порой же мы неумышленно совершаем их. Так почему бы, если человек осознал свою вину,  не дать ему возможность оплатить штраф со скидкой? Я не вижу здесь большой проблемы. Кроме этого, данная норма направлена еще и на снижение уровня коррупции. Раньше как было: попался водитель на нарушении ПДД, штраф, допустим, 10000 тенге, водитель говорит инспектору: командир, давай  я тебе половину заплачу, и ты меня отпустишь. Теперь не надо платить командиру, правонарушитель  может эти 50% отдать государству.

- А где гарантия, что и теперь водители не станут «разводить ситуацию» на месте. Риск-то и соблазн остаются.

— Риск есть всегда и во всем. С чего-то надо начинать. Думаю, что эта норма хорошая, она уменьшит предпосылки для сделок на дорогах.

- Какие меры предпринимаются для расширения практики  онлайн-платежи для водителей-нарушителей?

— Сейчас уже 12 банков, с которыми мы сотрудничаем, дают возможность проверить в онлайн-режиме наличие штрафов и тут же оплатить их. Терминалы для мгновенной оплаты штрафов устанавливаются в ЦОНах. Этот вопрос – максимальное облегчение всех процедур, в том числе оплаты штрафов, в правительстве находится на контроле. Данный вопрос рассматривается и на Координационном совете в Генпрокуратуре, разработана целая Дорожная карта для максимального облегчения условий  оплаты штрафов. Многие люди просто не знают, что у них есть штраф, не знают, как проверить их наличие, особенно если речь идет о нарушениях, зафиксированных скоростемерами.

— Есть нормы, которые как не работали раньше, так и не работают и сейчас. Это ответственность за разговоры по телефону за рулем. Штрафы за это нарушение ПДД не влияют на ситуацию, водители по-прежнему игнорируют правило, увлекаясь разговорами, провоцируя, а то и приводя к ДТП. Ваше мнение: как можно отвадить от разговоров за рулем с помощью даже наушников? Почему вообще не запретить разговоры по телефону за рулем?

- Эти вопросы не решаются только одним Комитетом административной полиции. В свое время мы вносили норму запретить разговоры за рулем в любом виде. Но нас не поддержали. Давайте мы хотя бы просто отучим разговаривать по телефону.

- Для многих водителей разговоры по телефону — это норма жизнь, «понты».

— За эту норму жизни в позапрошлом году мы привлекли 200 тысяч водителей, а в прошлом году — уже 340 тысяч. Теперь за нарушение этой нормы появилась повторность – на первый раз штраф 5 МРП, на второй -  10 МРП. На первых порах мы не очень серьезно этим занимались, выявлением этого правонарушения. Сейчас мы требуем от своих сотрудников проверять, как водители пользуются ремнями безопасности, наличие тонировки, и разговаривают ли водители по телефону за рулем. У нас есть люди, которые с первого раза понимают, а есть те, кто плохо понимает. Но теперь у нас есть право, если водитель был дважды привлечен за нарушение этого правила – то в третий раз его отправят на пересдачу на знание ПДД. Наверное, пересдав правила, водители уже не будут разговаривать по телефону.

- Еще одна больная тема — вправе ли водители снимать на видео-регистраторы и мобильнее телефоны инспекторов?

— Ничего страшного в этом нет, особенно если это необходимо, чтобы доказать свою правоту в суде. А во-вторых, это и наших сотрудников тоже мобилизует. Мы сейчас проводим совещания и говорим подчиненным — будьте готовы. Боится-то видеозаписей тот полицейский, который ведет себя по-хамски. Мы говорим нашим сотрудникам: остановил  авто — представься, объясни причину остановки. Если водитель спрашивает – какой пункт правил или какая статья КоАП им нарушена, инспектор должен это знать. И даже если водитель снимает инспектора на видео, то какая в этом проблема? Самое главное, чтобы инспектор не хамил. Другое дело, есть факты, когда водители сами провоцируют нашего сотрудника и получают от этого удовольствие.

- Интересно, что Вы называете провокацией?

— Ой, примеров очень много! То же хамское поведение. Мы говорим нашим сотрудникам – если водитель перешел границы дозволенного, если оскорбил вас-  тогда вы его привлекайте к ответственности. И в этом тоже ничего страшного нет. У наших сотрудников есть немного страх – вот если меня начали снимать, я лучше отпущу водителя. Это тоже пройдет, и уже проходит. Нерадивых сотрудников мы все равно уволим, мы проводим служебные расследования по каждому факту. Если вина полицейских доказывается — он увольняется, либо переводится в ту службу, где он не контактирует с людьми. Есть очень много фактов, когда наши сотрудники поступают абсолютно правильно.

Мы своим сотрудникам сейчас тоже даем видео-регистраторы, они  тоже помогают доказать в суде правомерность их действий.  Порядка двух тысяч таких видео-регистраторов уже используется, хотя они стоят недешево. И эту политику мы будем продолжать

- Наверное, первым делом новые видео-регистраторы получили дорожные полицейские Астаны?

— Не только в Астане. Хорошие видео-регистраторы применяются и в Восточном Казахстане. Технические параметры позволяют руководству получать доступ в работающий видео-регистратор, видеть, чем занимаются инспекторы. В онлайн-режиме также видно, куда направилась патрульная машина, еще можно посмотреть и послушать, о чем инспектор говорит с водителем-нарушителем. И сотрудники это знают.

- Любопытно, а лично Вы ловите с поличным своих подчиненных?

— Конечно. Но не  я лично, у нас есть Департамент собственной безопасности. Мы либо сами, либо вместе с ДСБ проводим рейды или негласные проверки. Например, мы отправляли  сотрудников административной полиции и ДСБ в Алматинскую область проверить причину фактов беспричинной остановки транспорта, и когда полицейские прятались и выбегали из кювета. Сначала мы провели негласную проверку. Потом я туда приехал и провел совещание. В итоге большое количество руководителей и подчиненных были, кто уволен, кто освобожден.от занимаемых должностей. Второе, я тоже участник дорожного движения, постоянно езжу, и если вижу какие-то нарушения в действиях наших сотрудников — сразу реагирую.

- Поделитесь, пожалуйста, что Вас особенно зацепило из последних наблюдений?

— Буквально позавчера дорожный полицейский остановил мой автомбиль, и не представился и не объяснил причину остановки.

- Он что, Вас не узнал?!

— А почему меня все должны узнавать? Я был в штатской одежде, на личной машине. Но мы с вами говорим о серьезных вещах, зачем этому уделять внимание.

- Позвольте не согласиться с Вами. Не одного вас не признают подчиненные. Есть примеры, когда не узнают акимов, министров, когда они идут в народ. Впрочем, давайте обсудим другую тему. Чем жестче становятся ПДД, тем больше крепчает так называемое братство и солидарность среди водителей. Какие бы навороченные контрольные посты не устанавливались бы на дорогах, водители все равно найдут возможность предупредить друг друга о присутствии инспекторов на дорогах. 

— Это же хорошо, это реальная профилактика. У нас тоже нет задачи как можно больше наказать водителей. Если наш сотрудник стоит на определенном участке, и если нет ДТП, да бог с этим!

- А что вы скажете про сайты и интернет-рации, с помощью которых водители предупреждают друг друга не только об опасных участках дороги, но и информируют, где дежурит дорожный полицейский, на какой он машине и так далее. В каждом городе Казахстана пользователей таких Интернет-каналов насчитывается уже несколько десятков тысяч. Вы согласны, что это война, которую объявили вам водители?

— Абсолютно нет! И если говорить о том, что было и что стало – это же не с этим связано. Раньше мало кто из нас мог позволить себе зайти в Интернет, найти для себя необходимую информацию или закачать видеоролик. Эти обсуждения ПДД -  они же с этим связаны. Раньше кто-то написал бы письмо в правительство, а кому-то было лень, он и это не стал делать.  А то, что водители говорят и предупреждают друг друга  — ради Бога! Если водители еще будут и помогать друг другу в дорожных ситуациях – было бы еще лучше.

Вот мы говорим — сообщество, а когда чья-то машина забуксует, ведь большинство водителей проезжает мимо. В основном, останавливаются только профессиональные водители. Несколько раз я сам видел, когда у меня на глазах совершались ДТП — очень многие водители проезжали мимо. Но очень многие останавливались, предлагая свою помощь. Вот в таких ситуациях пусть крепнет сотрудничество. А у нас зачастую стремятся — как научить обходить ПДД. Когда мы все привыкнем, что есть закон и его надо соблюдать? Если ты ездишь по правилам, соблюдая ПДД, то тогда тебе без разницы, какая сумма штрафов, понимаете? Давайте будем ездить по правилам! В Германии – вот там действительно у водителей есть содружество. Если я буду выезжать с второстепенной полосы на главную, то первая проходящая машина меня пропустит. У нас же лучше я ДТП совершу – но не пропущу. В Алматы, в Астане эти вещи начали культивироваться. Но заедьте в любой областной центр – никто не пропустит ваше авто.

Нам надо в этих вещах сотрудничество развивать. Тот слой, который мы обсуждаем, это в лучшем случае, 10% водителей. В большинстве своем водители в Казахстане нормальные и законопослушные, они принимают правила такими, какими они есть. Они не предлагают одно заменить другим. В Интернете написали – можно вместо бустера для ребенка постелить корпешку на сидении. Если завтра ребенок погибнет из-за этого – водитель в жизни себе этого не простит.

Кроме этого, сегодня много людей, которые хотят, чтобы о них узнали. Я повторюсь -  я вел много законопроектов. Закон «О дорожном движении» и ПДД затрагивают 4 миллиона автомобилистов, и если кто-то выступит с особым мнением или с критикой — сразу можно стать знаменитым.  И все сразу скажут – какой же он молодец, он борется за права водителей. У многих огромный соблазн просто выступить, даже не зная темы.

- Как бы то ни было, альтернативные мнения слышно лучше и громче, чем представителей Комитета административной полиции. До сих пор есть дефицит информации и вопросы с толкованием некоторых норм закона и ПДД.

— В последнее время наш Комитет стали ассоциировать только с вопросами дорожного движения. Но ведь Комитет имеет достаточно большое количество направлений, не менее важных, чем дорожное движение. Мы отвечаем за охрану общественного порядка, профилактику преступности, мы координируем вопросы оборота гражданского оружия, лицензируем деятельность охранных фирм. Но в последнее время все только и говорят о дорожной безопасности.

- Как вы думаете, почему так происходит?

— Потому что это тема, затрагивающая всех.

- Многие пользователи www.bestnews.kz считают, что наша административная полиция еще ни разу не вступилась за законные права водителей. Они спрашивают — почему не поднимается проблема дефицита нормальных доступных парковок, почему не хватает разметок на дорогах, почему полиция не вносит предписания застройщикам, чтобы они не забывали создавать условия для владельцев транспорта?

— Это наша повседневная работа.  Мы вносим предписания.

- Вы можете привести конкретные примеры, какие организации получили от вас предписания?

— В 2014 году мы сделали порядка восьми тысяч предписаний, в том числе, касающихся организации дорожного движения и в городах, и на трассах. Можно сделать мало, но много распиарить. Мы считаем, что эта наша нормальная повседневная деятельность. В составе нашего Комитета есть Управление государственной и автомобильной инспекции, которое в том числе занимается и дорожным надзором. Все, что связано с республиканскими трассами, координирует непосредственно Комитет административной полиции, строительство всех дорог согласовывается с нами. Все знаки, разметки, стоянки, парковки – все эти вещи мы обсуждаем еще на стадии разработки проектно-сметной документации.

Сегодня обязательным стало требование для застройщика предусмотреть парковку для новоселов. Ведь это же мы включили в законодательство эту норму. Но ее никто не заметил, ее никто не обсуждает, она неинтересная, потому что на ней большого авторитета не заработаешь.

- Какое количество из восьми тысяч предписаний выполнено? Хотя бы в процентном соотношении?

— Процентов на 80% наши предписания выполняются. Более того, за невыполнение предписаний мы привлекаем виновных к административной ответственности.

- Наш фирменный вопрос – какой вопрос вы ждали от нас по ходу интервью, но не дождались?

— (улыбаясь) В последнее время я дал столько интервью. Все, что я хотел сказать, я сказал. Многие вопросы, поднимаемые в Интернете, надуманные и высосаны из пальца. У нас столько серьезных проблем, в том числе, и в сфере дорожной безопасности. О них можно говорить и туда можно направить свою энергию.

- Например?

— Дорожное строительство. Наши дороги были построены в 60–70 годах прошлого столетия, они не отвечают современным условиям. Это какие угодно дороги – в городах, на трассах. Например, трасса Астана-Темиртау строилась с расчетом, что в сутки будет проезжать 3 тысячи единиц транспорта. Сегодня трафик составляет восемь-девять тысяч транспортных средств. Другой вопрос — хамство на дорогах.

- У Вас есть рецепты борьбы с этим явлением?

— Давайте бороться все вместе! Нам говорят – вы же полиция, вы должны принимать меры. Так давайте вместе заниматься этим вопросом. Давайте делать замечания нарушителям правил, давайте такую информацию! Почему в Интернете выкладывается информация только о нерадивых полицейских? У нас в Алматы этот процесс очень хорошо налажен. Все, что появляется в Youtube, мы проверяем, проходит день-два, и мы привлекаем виновных к ответственности. И вы, СМИ, потом об этом рассказываете.

Я не думаю, что обсужденные нами сегодня темы самые страшные. Пройдет какое-то время, мы все будем включать фары, и не будем забывать об этом. Будем, наверное, все своих детей пристегивать, и это тоже станет нормой. Все равно наше правовое сознание при всем этом растет. Благодаря этим негативным суждениям многие наконец-то прочитали Правила дорожного движения, в том числе и люди, называющие себя экспертами. Это хорошо. Потом, негативная реакция не дает нам расслабляться, мы видим свои недостатки.  Взаимодействие нужно не всегда только позитивное.

— Спасибо за интервью!

 Беседовала Жанар Сердалина
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: