Казахстанцы не поддерживают идею перехода на систему 12-летнего школьного образования - опрос
Zakon.kz
73% респондентов считают, что 12-летнее школьное образование не нужно, так как это повысит затраты государства, но не улучшит качество образования.
По результатам исследования всего 11% респондентов считают качество школьного образования в Казахстане высоким. Большинство участников опроса (66%) отметили этот показатель как средний. 14% считают качество школьного образования в стране низким. Таковы результаты опроса Бюро экспресс-мониторинга общественного мнения DEMOSCOPE при Международном центре журналистики MediaNet.
Идея перехода на систему 12-летнего школьного образования не нашла поддержки среди казахстанцев. Так, 73% респондентов считают, что 12-летнее школьное образование не нужно, так как это повысит затраты государства, но не улучшит качество образования. 17% имеют противоположную точку зрения и ответили, что продлить обучение в школах необходимо, так как это повысит качество образования.
По мнению всего 19% участников опроса Единое национальное тестирование (ЕНТ) является самым прозрачным методом определения знания выпускников школ. Однако 37 % казахстанцев считают, что, напротив, ЕНТ не является объективным методом оценки знаний и подвергает выпускников лишнему стрессу. Для 30% опрошенных неважно, какая система будет применяться. По их мнению, тот, кто имеет качественные знания, продемонстрирует их в любом случае.
В рамках опроса респондентам был также задан вопрос о том, какие меры должны стать приоритетными в процессе совершенствования системы среднего образования в Казахстане. 37 % опрошенных считают самым важным улучшение качественного состава педагогов. 22% отметили обеспечение учащихся качественными учебниками. 10% считают, что качество образования повысится, если будет усовершенствована система профессионально-ориентированного обучения. По мнению лишь 8% казахстанцев информатизация среднего образования и внедрение системы электронного обучения позитивно скажется на качестве образования.
Чуть меньше (7%) респондентов высказались за внедрение триединства языков как ключевую меру в развитии образования. 4% высказались за обновление содержания среднего образования, и всего 3% считают, что для повышения качества среднего образования необходимо разрешить альтернативное образование (обучение на дому, с репетиторами и др.).
Участниками опроса стали 1811 человека из Астаны, Алматы и всех 14 областных центров Казахстана. На вопросы ответили 71 % женщин и 29 % мужчин старше 18 лет. Методы опроса – интервью по телефону и онлайн. Опрос проведен 18-23 февраля 2015 г.
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript