Лента новостей
0

Занимающаяся строительством дороги Бейнеу-Актау компания задолжала рабочим порядка Т35 млн

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 04.03.2015 15:35 Zakon.kz
Есть работники, долг предприятия перед которыми превышает Т800 тыс., они не получали зарплату еще с 2013 года.
Рабочие компании «Нияз-Мухаммед», которая занимается строительством двух участков дороги республиканского значения Бейнеу-Актау, заявили, что предприятие задолжало им порядка Т35 млн, передает корреспондент агентства КазТАГ.

По словам сотрудников ТОО «Нияз-Мухаммед», собравшихся во вторник возле производственной базы предприятия, минимальный долг по заработной плате составляет около Т200 тыс.

Кроме того, по словам работников компании, в декабре они были отправлены в отпуск без содержания, а на их место взяли приезжих из Узбекистана. При этом отпускных и пенсионных сотрудники ТОО до сих пор не получили.

«Мы не можем получить зарплату, предприятие нам должно за некоторые месяцы еще с 2013 года. Про 2015 год мы вообще молчим. Теперь и до работы нас не допускают. Нас где-то 50 человек, есть люди из Бейнеу, Павлодара, Караганды, которым нужно ехать домой. Кто-то работал по месяцу, кто-то и по полгода. Мы четыре года без отпускных работаем. Каждый раз нам обещают: выдадим, но когда – точно не знаем. В офисе говорят – ждите финансирования, объект важный, нельзя останавливать работу», - сказали сотрудники компании.

По словам рабочих, такая ситуация складывается не первый раз, а добиться толкового ответа от руководства они не могут давно.

Между тем коммерческий директор ТОО «Нияз-Мухаммед» Серик Макажанов пояснил, что финансирование затягивается из-за бюджета. Кроме того, наблюдается уменьшение объемов работ. Но долг, как обещал представитель компании, будет выплачен в полном объеме всем сотрудникам.

«Компания занимается только строительством. В зимний период пришлось приостановить работы, которые должны производиться при определенных погодных условиях. Из числа сотрудников мы никого не увольняем, они ушли в отпуск без содержания. В ноябре прошлого года мы всем сотрудникам разъяснили ситуацию. Действительно, есть среди них те, кто заработные платы частично не получил за 2013 год, кто-то не получил отпускные и расчетные. Сейчас полный отчет ведет по этому вопросу бухгалтерия, мы в ожидании финансирования», - сказал С.Макажанов.

Полностью закрыть долг перед рабочими предприятие намерено в июне текущего года, в крайнем случае – до сентября.

«Нам нужно время, чтобы рассчитаться. Если я сегодня получаю миллион тенге, мне надо выплатить зарплату тому, кто со мной в строю стоит, работает. Остальным, кто уволился – чуть погодя. Мы составляем график, потому что до сентября нам надо освоить, если выделят деньги, свыше 5 миллиардов тенге, и выполнить всю работу по дороге. До конца года планируется выделить около 10 миллиардов, то есть в месяц почти миллиард. Этого финансирования вполне хватит, чтобы рассчитаться со всеми», - пояснил С.Макажанов.

Что касается претензий рабочих по найму людей из Узбекистана, коммерческий директор ТОО «Нияз-Мухаммед» пояснил, что к работе привлекались бригады из других регионов Казахстана, а из Узбекистана был приглашен один специалист с опытом, которого нет у мангистауских строителей.

«Мы привлекали рабочих из других регионов, потому что с ними легче работать. Они каждую субботу или воскресенье не отпрашиваются на мероприятия, а действительно работают. У нас есть один специалист из Узбекистана. На данный момент отечественного специалиста в этой области не нашли. По Казахстану они есть, но сейчас все заняты. Эти люди имеют опыт, которого у нас самих нет (по строительстве дорог такой категории – КазТАГ). Но все это в рамках закона официально зарегистрировано», - сказал он.

«В летний период, когда нехватка людей, мы не скрываем, что привлекаем специалистов из Узбекистана, Грузии и других регионов. Но в приоритете компании – местное население», - подчеркнул С.Макажан.

Как сообщалось ранее, в 2014 году сдано в эксплуатацию 200 км автодороги Бейнеу-Актау, в текущем году планируется завершить 100 км, в конце 2016 года – 170 км.

Эта дорога протяженностью 470 км строится в рамках развития коридора «Центр-Запад», который соединит центр Казахстана с западом, а также обеспечит выход на морской порт Актау, занимающий на сегодняшний день лидирующую позицию среди портов Каспийского моря по перевалке грузов.

Фото с сайта astana.vc
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: