Права детей-сирот в Восточном Казахстане нарушили полторы сотни раз

Ревизоры из прокуратуры ВКО подвели итоги своей работы за 2014 год.
Опекун снимала деньги со счета своего подопечного, трое детей лишились прав на квартиру умершей матери. Эти и другие нарушения выявила прокуратура области, проверив, как соблюдаются права несовершеннолетних сирот. Оказалось, что от действий взрослых пострадали полторы сотни ребят, сообщает корреспондент YK-news.kz.
Ревизоры из прокуратуры ВКО подвели итоги своей работы за 2014 год. Блюстители закона рассказали о самых вопиющих случаях.
- В июле 2013 года гражданка К. из Семея стала опекуном мальчика Абдрахмана, - сообщил заместитель прокурора области Нурлан Бижанов. - Детский дом, где воспитывался мальчик, открыл на него счет. Туда поступало пособие по утере кормильца. За пять лет накопилось около миллиона тенге.
Ход дальнейших событий устанавливало следствие. В июле 2013 года семейчанка пригрела сироту, а уже в сентябре новоявленная "мама" получила на руки чуть больше восьмисот тысяч тенге. Оставшиеся сто восемьдесят тысяч принадлежали спонсорам, и обналичить их дама не смогла. По закону опекун должна была объяснить в отделе образования, зачем сняла средства со счета. Но гражданка К. не торопилась предоставлять отчет по использованию денег и промотала круглую сумму. В результате такой расторопности "мамаши" сирота лишился всех своих накоплений.
- Было возбуждено уголовное дело по статье "Злоупотребление правами опекуна или попечителя", - сообщил Нурлан Бижанов. - В декабре 2014 года суд признал женщину виновной, деньги в пользу мальчика взыскали в полном объеме. Гражданка К. получила наказание в виде двух лет ограничения свободы.
В другом случае работники Новошульбинского детского дома забыли вовремя отправить документы детей на получение пособия по потере кормильца. Мать Михаила и Андрея Б. умерла в 2010 году. Братья были сначала в Серебрянском интернате, потом перешли в Новошульбинский детдом. Администрация этого учреждения халатно отнеслась к своим обязанностям и подала документы на выплату пособия для Андрея только в 2012 году, а для Михаила аж в 2013 году.
- В итоге одному мальчику не перечислили почти двести тысяч тенге, а его брату - свыше двухсот тысяч, - рассказывает Нурлан Бижанов. - По решению суда детский дом возместил сиротам потерю денег.
В областной Детской деревне, по информации надзорных органов, тоже невнимательно отнеслись к документам. Горожанка Эльмира М. умерла в 2012 году, оставив сиротами двух сыновей и дочку. Самому старшему из детей на сегодняшний день исполнилось 12 лет, младшему - шесть, а их сестренке - девять.
- У Эльмиры М. была доля в квартире в Усть-Каменогорске, - поясняет заместитель прокурора. - По закону ее прямые наследники - это дети. Однако сотрудники Детской деревни не передали документы мальчиков и девочки для оформления наследства. В результате несовершеннолетние не получили долю в квартире. Осенью 2014 года городской суд восстановил двух братьев и сестру в правах.
В прокуратуре подчеркивают, что по итогам проверок было заведено одно уголовное дело, подано три иска в суды и один человек привлечен к административной ответственности.
Поделитесь новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript