Казахстанцев пугают бананами и апельсинами зараженными ВИЧ

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 19.05.2015 04:46 Zakon.kz
Новая вирусная рассылка атакует мессенджеры и социальные сети.
Новая вирусная рассылка атакует мессенджеры и социальные сети. От телефона к телефону с завидной скоростью передается страшное предупреждение о зараженных ВИЧ бананах и апельсинах, сообщает

Бананы, зараженные ВИЧ, уже стали просто классикой жанра, и сообщений, подобных этому, десятки, однако теперь речь идет еще и об апельсинах. К тому же, рассылка сопровождается аудиофайлом. По данным сообщения, "ВИЧ-инфицированные" фрукты якобы импортирует Ливия, а остановить коварный план по заражению смертельно опасным вирусом людей пытаются сотрудники алжирских миграционных служб. Одни называют такие сообщения бредом, другие диверсией, но какими бы неправдоподобными они не были, разлетаются со скоростью света.

Врачи признаются, что едва ли не каждый день разъясняют людям: вирус иммунодефицита человека через фрукты не передается, он вообще не передается через еду.

ГАЛИЯ КАРЫМСАКОВА, зам. главного врача по лечебной работе областного Центра СПИД:
- Это полнейший бред. Вирус иммунодефицита человека в окружающей среде абсолютно нежизнеспособный. Солнечные лучи, любая вода тут же может уничтожить эти микробы, наши вирусы.

Бизнесмены в тонкостях передачи ВИЧ не разбираются, зато хорошо знакомы с различными методами устранения конкурентов и называют их "грязными". В данном конкретном случае, вполне возможно, кому-то помешал банановый бизнес, например, торговцу киви, говорят предприниматели.

ЖОМАРТ АЛДАНГАРОВ, президент Евразийской ассоциации предпринимателей:
- Пустить вот такую "утку". Народ, естественно, перестает покупать эту тропическую продукцию. Ему не выгодно привозить, это же очень дорогое удовольствие - перевозить самолетом, тем более, продукт скоропортящийся. Всё - бизнес сворачивается. На его место приходят псевдопредприниматели, которые имеют легкие деньги.

Эксперт в сфере PR-технологий Нуркен Халыкберген не склонен подозревать в этой конкретной рассылке воротил бизнеса хотя бы просто потому, что бананы не имеют бренда - торгового знака. Другое дело, когда речь шла о лекарствах. Зимой после подобной рассылки о мнимой опасности целого перечня лекарственных препаратов даже Минздраву пришлось вмешаться и дать опровержение. Но какими бы не были цели у авторов вирусной рассылки, аудитория почти всегда одна - домохозяйки или молодые мамы.

НУРКЕН ХАЛЫКБЕРГЕН, эксперт по PR:
- Я не знаю, каким уровнем знания биологии нужно обладать, чтобы не знать. Информация приходит с разных сторон, слишком много информационного шума, люди не успевают остановиться и подумать над содержанием, и срабатывает эффект "надо быстрее сообщить, надо стать первым среди своих знакомых".

В какой именно стране стартовала эта рассылка, не известно. Вполне возможно, что ее автор не из Казахстана, ведь географических упоминаний о случае заражения ВИЧ нет. Кстати, именно по подобным прямым и косвенным признакам можно отличить вирусную рассылку от действительно важной информации.

Людмила Батюшкина, Ирина Ненашева


Поделитесь новостью
Поделитесь новостью:
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: