Более 3 тысяч нарушений прав предпринимателей выявлено в ЮКО
Zakon.kz
Городские и районные акиматы 2903 раза чинили бизнесменам препоны.
Более трех тысяч нарушений прав южноказахстанских предпринимателей выявила с начала года Палата предпринимателей ЮКО совместно с прокуратурой области. 110 из них – при проведении проверок городского отдела архитектуры и градостроительства. Городские и районные акиматы 2903 раза чинили бизнесменам препоны. Эти и другие факты озвучили в Палате предпринимателей ЮКО, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу палаты.
Проверки бизнеса госорганами снова стали предметом обсуждения в Южном Казахстане. Возобновившиеся в этом году после прошлогоднего моратория, они вызвали у субъектов бизнеса массу новых вопросов. Об этом свидетельствуют участившиеся в Палату обращения и жалобы на действия государственных органов.
В связи с этим Палата организовала встречу руководителей государственных контрольно-надзорных органов с представителями бизнеса, темой которой и стали проверки бизнеса. Участвовали руководители областной прокуратуры, Управления комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК, Департамента государственных доходов области, областного Департамента по защите прав потребителей.
Прежде чем предприниматели подняли свои проблемы, им еще раз напомнили о том, каким образом Палата вкупе с контрольно-надзорными органами решает их проблемы и куда обращаться, когда нарушены их права. А нарушаются они, как оказалось, очень часто.
Только за защитой прав в Палату с начала года обратилось 179 предпринимателей, 98 из них решены в пользу бизнесменов. Если перевести это на деньги, то предпринимателям сэкономили 215 миллионов тенге!
Самыми частыми оказались нарушения, связанные с оформлением и предоставлением земельных участков. Множество из вышеперечисленных нарушений выявлены в результате совместной деятельности ПП ЮКО и Прокуратуры ЮКО.
«Мы представляем предпринимателей во всех их взаимоотношениях с государственными органами, консультируем по интересующим их вопросам, - еще раз напомнил директор Палаты предпринимателей ЮКО Аскар Абубакиров,- организуем площадки для обсуждения острых злободневных вопросов, выявляем и вносим предложения по устранению частных и системных административных барьеров, рассматриваем частные вопросы предпринимателей, имеющих системный характер, на Совете по защите прав предпринимателей и вносим по ним соответствующие предложения».
Палата наделена рядом полномочий по решению проблем бизнеса. «Мы присутствуем во всех консультативно-совещательных органах и комиссиях, участвуем в принятии всех нормативно-правовых актов, касающихся предпринимательской деятельности», - отметил А. Абубакиров.
Кроме этого для оперативного реагирования в Палате совместно с прокуратурой ЮКО запущен проект «Скорая помощь бизнесу», в рамках которого налажен тесный контакт с мобильной группой прокуратуры. За истекший период 2015 года на совместные телефоны доверия (530-430) поступило 25 сигналов от предпринимателей, по которым оперативно выезжала мобильная группа. По всем нашедшим свое подтверждение сигналам были приняты меры прокурорского реагирования, вплоть до отмены уголовных дел, возбужденных по результатам незаконных проверок.
Чтобы не «волокитить» обращения предпринимателей и работать без лишних бюрократических проволочек, в Палате созданы так называемые контактные группы (с акиматом г.Шымкента, Департаментами госдоходов, по защите прав потребителей, по ЧС, ГАСК, компаниями-монополистами). Этими группами с начала года рассмотрено 84 обращения, 65 из которых решены для предпринимателей положительно. Проблемы находили свое решение в течение одного-двух дней! Тесно работая с Управлением Комитета по правовой статистике и специальным учетам по ЮКО Генпрокуратуры РК (ЦПСИ), было выявлено 241 и предотвращены 87 незаконных проверок бизнеса.
В помощь предпринимателям сегодня Палатой совместно с контрольно-надзорными запущено несколько проектов:
- Работает сервисный центр на базе ПП ЮКО по оказанию услуг налоговой, таможенной отчетности и в целом по получению всех доступных документов и разрешений в онлайн-режиме по системе E-Gov;
- Создан единый Call-centre по любым вопросам бизнеса, который теперь интегрирован с системой мобильной связи, что позволяет получать и давать консультации и ответы по сетям Wats-app и др. (тел.99 80 10, сот.8 702 323 10 10)
Все планы совместных мероприятий с другими контрольно-надзорными органами преследуют одну цель – защитить права и интересы предпринимателей. Куда обращаться, когда их нарушают - об этом еще раз напомнили предпринимателям в Палате.
Среди проблем, озвученных предпринимателями на встрече, были вопросы обязательного введения контрольно-кассовых аппаратов с 1 октября 2015 года, возросшего десятикратно тарифа на экспертизу в департаменте по защите прав потребителей, проблема двойного налогообложения на импортные лекарственные средства и т. д. Все вопросы внесены в протокол встречи и направлены в соответствующие инстанции.
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript