Казахстанцы вновь финишировали шестыми на этапе «Дакара», оставив позади 25 экипажей
Zakon.kz
Сегодня прошел десятый этап экстремального ралли-рейда «Дакар».
Гонщики преодолели самый протяженный участок дюн за всю историю соревнования. Казахстанцы уверенно продвигаются вверх по генеральной турнирной таблице: команда Astana Motorsports на 13-м месте, а экипаж Kazakhstan на 24-м, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу команды.
На десятый этап организаторы снова приготовили очередную «изюминку». В этот день все участники стартовали не друг за другом по категориям, а одновременно по 25 экипажей. Предварительно их разбили на несколько групп, смешав мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики. Таким образом, это стало самым критическим по уровню сложности стартом на «Дакаре 2016». Для чего это делается? Во-первых, это зрелище довольно красиво и эмоционально — одновременный массовый старт нескольких категорий. А во-вторых, это позволяет организаторам «встряхнуть» турнирную таблицу и добавить очередную интригу в табели о рангах. И им это вполне удалось — многие гонщики, к сожалению, потеряли свои позиции.
— Очень интересный и сложный день. С утра отложили старт на час по причине того, что первый пелотон уже после начальных десяти километров начал бить рекорды аварийности. И туда не пускали вторую партию «мяса» — экипажи. Но когда канал очистился, пошли туда все. Овраги, потеря ориентации, перевертыши — все сегодня видели. И у нас была сегодня парочка навигационных ошибок, но без этого не обойтись — трасса сложная, с навигацонными заковырками — специальный выпуск от организаторов. Для штурманов сегодня была отличная проверка, это все отметили. Это доказывают десятки экипажей, которые в ночи до сих пор копаются где-то там, в пустыне, — делится впечатлениями об этапе лидер команды Astana Motorsports Артур Ардавичус.
Несмотря на сложности, с которыми столкнулся экипаж «Астаны», команда продолжает планомерно отвоевывать позиции — плюс три строчки в общем зачете по сравнению с результатом предыдущего дня. Итог: 6-е место на этапе, 13-е в «абсолюте». К слову, сейчас за право стать победителем соревнуется 31 грузовик из 55 стартовавших десять дней назад.
— Пески по своей сложности и структуре совсем не такие, к которым все привыкли, то есть либо африканские, либо эмиратские. Но то, что мы сегодня видели — это будто бы снежные горы. Белая мука, похожая на соль. Автомобиль вообще в нем не идет, садится сразу, а если впереди еще в горку... Мы спускали давление до критического в полторы атмосферы. И когда переваливаешь через дюну и попадаешь на мягкий участок, то автомобиль не слушается, куда его не направляй. Машина на бок заваливается.
А мотогоны, бедные, страдают больше всех. Если с мягкого участка дюны он попадает на более мягкий, то сразу стукается шлемом в руль, а сиденьем получает подзатыльник и кувырком падает.
Только тот, кто знает эту местность, эти пески, и как по ним двигаться, только те сегодня проходили маршрут без потерь. Инерции не хватает, чтобы перевалить через дюну и взять следующую, а их сотни...
Вот и Николаев (прим. Эдуард Николаев, гонщик команды «КАМАЗ-Мастер») сегодня попал в такую «мучную» ловушку, закопался на несколько часов. Мы не садились ни разу. Были только проблемы с двигателем. В момент максимальных оборотов турбины, двигатель отсекает турбонаддув, и мы встаем колом. Ниже переключаться не успеваешь. Сдаешь назад и все заново. Это не дает возможности войти в системный темп, определенный ритм, нет постоянства движения. При этом нас никто не обгонял, обгоняли только мы. В итоге пришли шестыми. Растем понемногу в «генерале». Сейчас главное — удержаться, — добавляет представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Артур Ардвичус.
Как уже упоминалось выше, сегодня этап проверял участников не только на умение пилотировать в песках, но и на мастерство навигации.
— На этапе были хитрости. Заезд в ущелье и два выхода, — и в первый логично заходить, и во второй. Но ни один аргентинец, к примеру, налево не уехал. А мы пошли туда и просчитались. Дело в том, что «своим» было известно правильное направление. А, к примеру, японцы, казахстанцы, бельгийцы ушли налево. Конечно, зла мы не держим, все-таки, это домашняя трасса для латиноамериканских экипажей, их территория. Будем считать, что это случайность, хотя и потеряли мы полчаса, — рассказывает штурман Astana Motorsports Игнат Фальков.
Что касается пилота Андрея Чередникова, то его экипаж также стабильно улучшает свой результат. Этап команда Kazakhstan завершила в ТОП-20, 19-е место, а в «генерале» спортсмены удерживают 24-ю строчку.
— Прошли этап осмыслено, спокойно, — понимаем сложность трассы. Ехали на низком давлении, так как грузовики сильно разрыли канал, и колея была глубокая, вспаханная. Двигаться было практически невозможно, плюс камни в песке. Сами дюны несложные, но структура песка не позволяла подниматься выше второй передачи, момента двигателя просто не хватало, чтобы переварить столь вязкий грунт. Обороты постоянно на максимуме. Один раз блуждали вместе с КАМАЗом, потеряли немного времени. Думаю, это был самый напряженный день. Вернее, два самых напряженных дня. Вчера на спецучастке была вынужденная остановка — попадание песка на ремень гидроусилителя вывело его из строя. Предполагая, что нам еще предстоит пройти сто с лишним километров, принимаем решение — менять узел. Проезжаем пять километров и снова обрывается ремень. Решили ехать дальше, но вот тебе на — этап сократили! Думали, что потеряли все позиции. Но секция была настолько жестокой, что многие экипажи долго копались в песках. Радует, что у нас, по-прежнему, стабильный результат, — машина в порядке и настрой боевой. Алға, Казахстан! — заключает пилот команды Кazakhstan Андрей Чередников.
Успехи казахстанских экипажей в своем интервью отметил и Ксавье Гавори, который координирует каждый километр на ралли-марафоне «Дакар».
— Говоря о спортивной команде, что сказать, — Артур Ардавичус сегодня пришел шестым, мне кажется, что тут нечего комментировать. Второй легковой экипаж тоже очень стабилен, и его просто нельзя не узнать издалека, знаете солнце на капоте, яркая раскраска. Вы молодцы! — отмечает координатор гонки Ксавье Гавори.
Сегодня, 14 января, гонщикам предстоит пройти 712 км одиннадцатого этапа из Ла-Риоха в Сан-Хуан (Аргентина). 431 км спецучастка включают в себя все виды песка, множество бродов, гравийных секций и труднопроходимых каменистых дорог.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript