Лента новостей
0

Итоги модернизации транспортного комплекса Астаны за 2015 год

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 25.01.2016 19:57 Zakon.kz
На 6 улицах города появились выделенные полосы для приоритетного движения общественного транспорта.
Управляющая транспортная компания TOO «Астана LRT» совместно с Управлением пассажирского транспорта г. Астаны подводит итоги работы за 2015 год по модернизации транспортного комплекса г. Астаны.

Впервые за годы существования столицы в 2015 году была проведена масштабная модернизация маршрутной сети города. В рамках первого этапа, изменения коснулись 26 городских маршрутов, 14 из которых были поделены на 2 части. Таким образом, количество маршрутов увеличилось с 52 ед. до 63 ед. Кроме того, в рамках данной работы было организовано 4 транспортных хаба, запущено 6 экспресс и 12 пригородных маршрутов по 16 направлениям, которые отвечают всем правилам пассажирских перевозок и законодательству РК.

Было приобретено 358 единиц современных комфортабельных автобусов марки Iveco, отвечающие всем международным стандартам. Они оснащены системами информирования, кондиционирования, обогрева, видеонаблюдения, а также специальными откидными пандусами для людей с ограниченными физическими возможностями и родителей с детскими колясками. При этом, по мере обновления автобусных парков, продолжается работа по выводу из линии устаревшего подвижного состава. В 2015 году данный показатель достиг 210 единиц.

Для удобства жителей пригородных населенных пунктов был запущен новый вид месячного проездного билета, который действует как на городских, так и пригородных маршрутах. Стоимость взрослого билета – 9500 тенге, детского билета – 2000 тенге.

В качестве дополнительного сервиса в июле был запущен проект «Wi-Fi Bus Astana» по оснащению городских автобусов бесплатным доступом к беспроводному интернету. Только за первый месяц реализации проекта, вышеназванным сервисом воспользовались свыше 1 миллиона пассажиров.

На 6 улицах города появились выделенные полосы для приоритетного движения общественного транспорта. Проект под названием «Bus Lane» сегодня реализован на пр. Б. Момышулы, пр. Богенбай батыра, ул. Кравцова, ул. Мунайтпасова, ул. Сыганак, пр. Тлендиева. Вследствие чего средняя скорость движения автобусов увеличена до 12-15%.

В августе было организовано 25 специальных пунктов для фоторегистрации льготной категории граждан в рамках проекта электронной системы оплаты проезда. В первый день регистрацию прошли 401 человек. В последующие дни их количество увеличилось в 10 раз и составило в среднем 4500 человек в день.

Впервые в Астане появились остановочные павильоны закрытого типа в количестве 27 ед., которые полностью изолированы от неблагоприятных погодных условий как дождь, снег, ветер, морозы и т.д. Данные остановки также оснащены системой видеонаблюдения, информирования, отопления, вентиляции и бесплатным доступом к Wi-Fi.

Продолжается работа по повышению квалификации специалистов транспорта. За 2015 год в Центре первый уровень повышения квалификации прошли 1299 водителей и 498 кондукторов, из них получили допуск 365 водителей и 395 кондукторов.

В целях контроля за работой общественного транспорта, а также других сопутствующих нарушений создана Служба транспортного контроля Астаны. Она осуществляет мониторинг общественного транспорта на линии и в парках на предмет нарушения правил перевозок пассажиров, санитарно-технического состояния автобусов, оплаты проезда пассажирами городского общественного транспорта.

Главным приоритетом в вопросе развития городского транспорта остается вопрос безопасности. Поэтому в 2015 году было установлено 6 пешеходных светофорных объекта, 12 транспортных светофорных объекта, 42 транспортных табло отсчета времени, 110 пешеходных табло отсчета времени, а также 1003 единиц дорожных знаков.

Кроме того, профильное ведомство запустило каналы коммуникаций для налаживания обратной связи с пользователями общественного транспорта. Для этих целей был запущен контакт-центр при Центре диспетчеризации транспорта г. Астаны. Ежедневно по номеру 574-777 обрабатывается около 500 звонков, из которых 3% составляют жалобы пассажиров. В социальных сетях появились официальные страницы ТОО «Астана LRT», где на регулярной основе будет размещаться информация о ходе реализации транспортных проектов, информация о международном опыте, а также предоставляться ответы на часто задаваемые вопросы жителей Астаны.

В январе заработала обновленная версия мобильного приложения «Astra Bus», где помимо информации об актуальных городских маршрутах, появился маршрутизатор. Данный функционал позволяет пассажирам выстроить оптимальный маршрут, чтобы добраться из одной точки города в другую. На данный момент ведется работы по усовершенствованию данной программы.


Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: