Почему «Нур Отан» против передачи алматинского зоопарка частному фонду Баталова

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 18.05.2016 22:54 Zakon.kz
По решению акимата Алматы, зоопарк будет передан из Управления культуры в Управление сельского хозяйства.
Информация о целях и суммах выплаты по заявленным собственным средствам Баталова в размере 50 млн. тенге, потраченных на нужды зоопарка, получена не полностью. Также указанная информация не нашла свое подтверждение в ходе анализа счетов фонда, заявил сегодня заместитель Алматинского городского филиала партии «Нұр Отан», депутат маслихата Станислав Канкуров на заседании Рабочей группы, в котором участвовали депутаты маслихата, члены Общественного совета при акимате Алматы, руководство зоопарка, Социального фонда помощи алматинскому зоопарку, сообщает Zakon.kz.

Партия «Нұр Отан» берет вопрос по алматинскому зоопарку на жесткий партийный контроль, реализация мер в этом направлении уже начата, подчеркнул Станислав Канкуров.

- В связи с возросшим вниманием жителей Алматы и средств массовой информации о деятельности алматинского зоопарка по поручению председателя АГФ партии «Нұр Отан» Бауыржана Байбека в конце апреля была создана рабочая группа, куда вошли партийцы, депутаты маслихата и члены Общественного совета г. Алматы, - говорит Станислав Канкуров. - Они должны изучить проблемные вопросы по зоопарку и выработать соответствующие рекомендации всем заинтересованным сторонам.

По приведенной им статистике, общая площадь алматинского зоопарка составляет сегодня 21,575 гектар, кроме подсобного хозяйства в пос. Байсерке площадью 89,8 га и Сафари парка в Илийском районе площадью 150 га. Штат составляет 273 человека, из них 28 – административно-управленческий персонал, 185 – зооветеринарная часть, 52 – сотрудники по благоустройству и уборке территорий, 8 – работники подхоза.

За последние 8 лет финансирование зоопарка возросло более чем в два раза, а количество видов животных уменьшилось в полтора раза, и сегодня их здесь насчитывается 353 против 541 в 2007 году. Доходы возросли в два раза и за прошлый год они составили 350 млн. тенге.

Станислав Канкуров подробно рассказал о выявленных рабочей группой проблемах.

Первое - слабая работа ветеринарной службы. Причина - отсутствие главного ветврача. Недостаточно налажено взаимодействие секций и ветотдела. Отсутствуют регламенты проведения превентивных мер. Вместе с тем, отмечается нехватка специализированных препаратов для лечения заболеваний животных.

При проведении инвентаризации в 2015 г. были замечены проблемы со здоровьем тигров, ягуаров, леопардов. Однако, как показывает развитие ситуации, действенные меры приняты не были.

Второе - слабая работа руководства зоологического парка по обеспечению жизнедеятельности животных. Согласно рекомендаций координатора Программы ЕАРАЗА по сохранению и размножению амурского тигра, со-координатора Глобальной программы управления популяциями амурских тигров, в случае, если работа зоопарка не будет соответствующим образом организована, то возможно его исключение из программы.

Третье - устаревшие вольеры и инфраструктура. Существующие вольеры не позволяют провести работу по обогащению среды и зачастую не отвечают требованиям по содержанию животных.

Четвертое - непродуманная кадровая политика. Отмечается высокий уровень уволенных кадров. Так, с 05 октября 2015 года по 04 мая 2016 уволено 62 сотрудника. Выборочный опрос уволенных установил наличие фактов принуждения к увольнению.

Пятое – отсутствие механизма контроля кормления животных зоопарка. Показания опрошенных говорят о фактах присвоения корма сотрудниками зоопарка. В связи с отсутствием требуемых знаний у сотрудников Управления культуры, которому подотчетен зоопарк, и наличием множества подведомственных организаций у курирующего государственного органа, проведение должного контроля не представляется возможным.

Шестое - инвентаризация животных, проведенная в октябре 2015 года, показала, что отсутствует единая система ее проведения. Подчеркивается факт отсутствия учета молодняка. Несмотря на положительную динамику по падежу животных, остаются сомнения в достоверности данных в связи с результатами инвентаризации, которая показала недостаточную работу по учету животных. Этот же факт не позволяет проверить информацию о продаже и ином незаконном отчуждении животных зоопарка сотрудниками, не завершена работа по чипованию животных и электронному учету.

Седьмое - слабая работа с общественностью, недоверие населения вследствие сокрытия информации о падеже и заболеваниях животных, несмотря на наличие пресс-секретаря и имеющийся отдел по связям с общественностью.

Что касается Частного фонда «Социальный фонд помощи Алматинскому зоопарку», единственным учредителем и высшим органом которого является Раимбек Баталов, Станислав Канкуров отметил, что за 2015 год от спонсорских организаций на счет фонда поступило порядка 225 млн тенге. Расходы составили 69,4 млн тг. и на сегодняшний день остаток на счете фонда - 109,6 млн. тг., они размещены на депозитах.

Говоря о проблемных вопросах фонда, Станислав Канкуров в первую очередь выделил непрозрачность и закрытость деятельности от общества. Во-вторых, прошлым летом было принято решение о содержании фонда за счет средств учредителя.

- В ходе беседы с работниками фонда установлено, что его сотрудники действительно являются работниками компании, принадлежащей господину Баталову, - говорит Станислав Канкуров. – Но, несмотря на это, между представителями фонда и зоопарком заключены договоры об оказании услуг, по сути, являющейся заработной платой работников. Всего с июля 2015 года по май 2016 года выплата данным сотрудникам за счет собственных средств зоопарка составила 2 120 тысяч тенге.

В-третьих, по его мнению, прослеживаются намерения регламентации деятельности сотрудников зоопарка. Несмотря на неподотчетность зоопарка и его сотрудников перед фондом, положение о Попечительском совете фонда обязывает зоопарк дать обоснованный ответ в письменной форме в случае несогласия с решением совета в течение 10 рабочих дней, хотя рассмотрение обращений физических и юридических лиц государственным субъектом должно осуществляться в рамках соответствующего закона. Согласно положения, руководитель структурного подразделения зоопарка, к компетенции которого относятся вопросы, рассматриваемые Попечительским Советом на предстоящем заседании, не позднее, чем за 7 рабочих дней до заседания представляет в Совет необходимые к заседанию материалы.

В-четвертых, на данный момент информация о целях и суммах выплаты по заявленным собственным средствам Баталова в размере 50 млн. тенге, потраченных на нужды зоопарка, получена не полностью. Также указанная информация не нашла свое подтверждение в ходе анализа счетов фонда. Согласно договору между ТОО «Проект 300» и Rasbach Consult Ltd. (Германия) от 03.11.2014 г. по реконструкции и модернизации зоопарка мастер-план разрабатывается с момента утверждения Концепта и получения денег от акимата Алматы. Однако, по п.2.2. договора №01 «Фонд производит оплату безналичным способом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Оплата производится по мере поступления спонсорской финансовой помощи фонду на реконструкцию Алматинского зоологического парка».

- Данное обстоятельство дает основание полагать, что заявления в интервью «Радиоточке»: «Я за свои деньги нанял одного из лучших в мире немецких архитекторов, специализирующихся на зоопарках», не имеет оснований, - сказал Станислав Канкуров. - Рабочей группой установлено, что только 14 млн. тенге по договору с Rasbach Consult Ltd. были оплачены средствами ТОО «Проект 300», оставшаяся сумма оплачена из средств фонда. Прочие заявленные средства, согласно пояснениям директора фонда, были потрачены на мероприятие по продвижению деятельности фонда по привлечению спонсорских средств (приобретение юрты, мебели, оформление и т.д.). Закупленные для этой цели товары не были переданы в собственность зоопарка, в связи с чем нет оснований полагать, что они приобретались для нужд зоопарка.

В-пятых, учредителем фонда высказано желание управлять зоопарком посредством фонда, также говорится о фактах влияния на кадровую политику посредством административного ресурса. Вместе с тем, в последнее время прослеживается попытка фонда оказать давление через общественное мнение.

По словам Канкурова, передача зоопарка в доверительное управление не представляется возможным вследствие его причисления к особо охраняемым природным территориям. Также он акцентировал внимание, что имеют место попытки фонда по управлению собственностью зоопарка. Согласно договору между фондом и АФ «Technodom Operator» от 07 октября 2015 года, последний оказывает спонсорскую помощь для реконструкции помещения аквариума-птичника зоопарка на 55 млн. тенге. Согласно данному договору, фонд обязуется разместить рекламные материалы спонсора в зоопарке на неопределенный срок, не имея на то юридических оснований.

Кроме того, заявил Канкуров, существуют проблемы во взаимоотношениях руководства зоопарка и фонда. Отсутствует скоординированное взаимодействие, что часто приводит к отрицательному отношению общественности к складывающейся ситуации.

Акимат Алматы уже предпринял ряд решений по кардинальному улучшению деятельности зоопарка, в том числе, принял решение о передаче подведомственного контроля КГП «Алматинский зоологический парк» из Управления культуры в Управление сельского хозяйства г. Алматы, резюмировал спикер.




Торгын Нурсеитова

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: