Строительство автодороги Астана – Павлодар остановилось из-за отсутствия финансирования
Zakon.kz
Строительство трассы между Астаной и Павлодаром было приостановлено из-за долга перед работниками строительной фирмы "Автодорсервис".
Рабочим осталось 14 километров дороги залить бетоном и 25 километров уже готовой трассы покрыть асфальтом, сообщает kazpravda.kz.
"За восемь лет моей работы такой случай – первый. Все работы мы выполняем вовремя с хорошим качеством. Финансирование было нормальным до 2016 года. С мая мы не получаем зарплату. Общий долг по зарплате – порядка 100 миллионов тенге. Но проблема не только в этом. Нет материалов, солярки осталось на четыре дня работы", – рассказал механик Валерий Бершимбаев.
Средний долг на одного рабочего составляет порядка 400–500 тысяч тенге. В настоящий момент дорожная техника стоит без дела, а запасы материалов почти закончились. Остановлено строительство путепровода на станцию "Спутник". Существует риск, что скоро перестанет функционировать бетонный завод. По словам рабочих, раньше работы шли с опережением графика, теперь у них целый месяц простоя.
"В первую очередь страдают семьи рабочих. Крайняя зарплата была в апреле, с этого времени люди зарплаты не видели. Кроме этого, идет невыполнение программы "Нұрлы жол", мы срываем поставленные задачи. И мы хотим строить, двигаться вперед, но нам не дают", – заявил начальник участка асфальтобетонного завода Андрей Кляйн.
Генеральный подрядчик "Автодорсервис" ничего не обещает и ничего не объясняет. Рабочие нашли информацию о серьезном конфликте между учредителями "Автодорсервиса" в журнале Forbes. В материале говорится, что в 2014 году "Автодорсервис" выиграл тендер на заключение контракта с АО "НК КазАвтоЖол" на 15,6 млрд тенге по реконструкции участка автодороги Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница РФ в Павлодарской области.
В соответствии с требованиями тендера работы начались в ноябре 2014. Чтобы закончить их в срок – до марта 2017 года, уже в 2015 нужно было начать укладку бетона. Зейнулла Какимжанов (отец совладельца "Автодорсервиса") потребовал, чтобы эти работы велись АО "К-Дорстрой". В ответ на запрос "Автодорсервиса" гендиректор "К-Дорстрой" Лазарев, сославшись на загруженность заказами, обещал начать работы только в 2016 году. Этот срок не устроил руководство "Автодорсервиса". Откладывание работ на 2016 привело бы к невыполнению контрактных обязательств, что в свою очередь закончилось бы огромными убытками. Поэтому "Автодорсервис" заключил договор с другим субподрядчиком. После этого, по словам генерального директора общества Виталия Процентова, отношения между партнерами резко испортились.
Когда теперь восстановится строительство столь нужной людям трассы, пока остается неизвестным.
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript