Утверждены Правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище (аннотация к документу от 24.06.2016)

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 15.08.2016 17:28 Фото: zakon.kz

Утверждены Правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище
 

Аннотация к документу: Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июня 2016 года № 284 «Об утверждении Правил осуществления рекламы биологически активных добавок к пище»

Правила разработаны в соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе», и определяют порядок осуществления рекламы биологически активных добавок к пище в Республике Казахстан.

Согласно Правилам, реклама биологически активных добавок:

1) распространяется на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках, за исключением периодических печатных изданий;

2) легко читается, печатается четким и разборчивым шрифтом, за исключением рекламных текстов аудио рекламы;

3) исключает сравнение с лекарственными средствами;

4) исключает содержание сведений об обладании лечебными свойствами;

5) является достоверной и распознаваемой (без применения специальных знаний или применения специальных средств);

6) не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;

7) способствует рациональному применению;

8) исключает содержание сравнения рекламируемых биологически активных добавок к пище с товарами других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;

9) исключает ссылки в рекламе на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, а также должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение биологически активных добавок.

Реклама биологически активных добавок к пище содержит следующую информацию:

1) торговое наименование;

2) сведения об активных компонентах входящих в состав;

3) основные показания к применению;

4) способ применения и дозы;

5) основные побочные действия;

6) основные противопоказания;

7) особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;

8) условия отпуска;

9) наглядную и понятную рекомендацию к применению;

10) название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан;

11) номер, дату выдачи свидетельства о государственной регистрации.

Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 1), 7), 9) и 11) настоящего пункта.

Запрещается:

1) реклама биологически активных добавок к пище не зарегистрированных в Республике Казахстан и Евразийском экономическом союзе;

2) распространение и размещение рекламы биологически активных добавок к пище в общественном транспорте, в организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску;

3) представлять в рекламе биологически активные добавки к пище как уникальные, наиболее эффективные и безопасные;

4) вызывать предположения, что эффективность лечения рекламируемой биологически активной добавкой к пище является гарантированной, применение не сопровождается развитием побочных эффектов.

Реклама биологически активных добавок в каждом случае сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

zkadm
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: