Дело Бокаева и Аянова: Чем запомнилась прошедшая неделя

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 31.10.2016 18:38 Zakon.kz
Свою агитационную деятельность Бокаев и Аянов осуществляли через социальные сети и знакомых. Призывая людей прийти на незаконный митинг.
Минувшая неделя запомнится организаторам незаконных митингов Максу Бокаеву и Талгату Аянову надолго. В первую очередь, речь идет о разоблачающих действия подсудимых свидетельских показаниях сотрудников акимата города Атырау и родственника Аянова. Помимо этого, омрачили настроение подсудимым их соратники Гульжан Ергалиева и Рысбек Сарсенбайулы, которые прибыли в Атырау и обратились к ним с предложением заключить процессуальное соглашение с прокурорами, тем самым заявив, что доказанность вины Бокаева и Аянова не вызывает сомнений.

Появление на судебном процессе представителей оппозиционных сил Гульжан Ергалиевой и Рысбека Сарсенбайулы не стало большой неожиданностью ни для журналистов, ни для самих участников процесса. Оба неоднократно комментировали задержание и предъявленные обвинения «активистам», критиковали судебную систему и имели четкую позицию по данному вопросу. Вполне вероятно, что их визит был согласован и тщательно проработан с адвокатами подсудимых, которые не оставляют попыток привлечь к суду внимание со стороны общественности, и показать значимость всего происходящего. Как раз на Ергалиеву и Сарсенбайулы возлагались большие надежды в этой части – оба достаточно известные личности в широких кругах, обладающие неплохим медийным весом, способные выдать что-нибудь интересное в защиту Макса и Талгата. Однако все получилось с точностью наоборот.

Всегда отрицающая любые обвинения в свой адрес и в адрес соратников Гульжан Ергалиева обратилась к суду с просьбой предоставить свидание с подсудимыми, чтобы обсудить возможность заключения процессуального соглашения с прокурорами. Могло показаться, что Ергалиева лишь выбрала повод для свидания, потому что на других основаниях рассчитывать на встречу у Ергалиевой шансов было бы гораздо меньше. Однако позже выяснилось, что Гульжан Хамитовна действительно хочет «призвать ребят одуматься» и начать вести себя вменяемо, сотрудничать со следствием и судом. Более того, в кулуарах суда Ергалиева активно раздавала комментарии журналистам, отмечая, что доказательная база у обвинения сильная, отрицать свою непричастность к совершенным преступлениям глупо, поэтому необходимо признаться в совершенном. Гульжан Ергалиева мудро заметила, что упрямо отпираться Бокаеву и Аянову смысла нет, а единственный для них верный шаг – заключить сделку со следствием в форме признания вины.

За столь короткий промежуток времени, который Ергалиева просидела в зале суда, она, наверное, поняла, что нынешняя манера поведения подсудимых и риторика адвокатов показывают только их слабость, а не намерение доказать свою правоту. В одном из перерывов она обратилась к адвокатам с пожеланием сбавить уровень их агрессии и передать такие же пожелания подсудимым. Гульжан Хамитовна выразила надежду, что в скором времени Макс и Талгат изменят свое поведение и

начнут работать в конструктивном направлении, способном принести им пользу в сложившейся ситуации.

Что касается Рысбека Сарсенбайулы, то он был более сдержан в своих комментариях и прогнозах касательно исхода дела, лишь пожелав Бокаеву и Аянову принять верное решение.

Свидетельские показания на неделе давали преимущественно сотрудники городского акимата: экс-аким города Атырау Нурлыбек Ожаев, начальник областного Управления земельных отношений Арман Баженов и экс-руководитель Отдела внутренней политики г. Атырау Жанат Доскалиева. Также в качестве свидетелей вызывались и рядовые специалисты, ответственные за работу с населением, входящими письмами и т.д.

Опрошенные заявили, что существует утвержденный список мест, предназначенных для проведения митингов. Данный перечень утверждается городским маслихатом с согласования всех государственных органов, при этом основное требование для таких мест – отсутствие на этой территории памятников. О существовании этого списка знали и организаторы митинга, однако, будучи предупрежденными городскими властями, Бокаев и Аянов проигнорировали существующие требования и собрали людей на площади Исатая и Махамбета в самом центре города.

Свою агитационную деятельность Бокаев и Аянов осуществляли через социальные сети и знакомых. Призывая людей прийти на незаконный митинг, Талгат Аянов заявлял, что «после продажи казахстанских земель мы станем рабами Китая». Такие показания дал один из участников весенней акции протеста Алдаберген Жарылгасинов. Кстати сказать, он оказался родственником Аянова, но даже несмотря на это не стал выгораживать подстрекателя. Свидетель подтвердил, что Аянов разжигал ненависть к гражданам китайской национальности и именно такие призывы заставили многих его друзей и знакомых выйти 24 апреля на незаконный митинг.

На этой неделе суд планирует продолжить допрос свидетелей. Но уже и так понятно, что эти свидетели не сулят адвокатам ничем хорошим – все они еще во время следствия подтвердили, что организаторами митингов были Бокаев и Аянов, и именно ими распространялась информация о продаже казахстанских земель гражданам Китая. Сами же подсудимые не отрицают этого, а лишь благодарят за сказанное. Следующее заседание назначено на 2 ноября.

Фото: Матрица.Kz
Поделитесь новостью
Поделитесь новостью:
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: