Лента новостей
0

Талгат Аянов: «Предъявленные обвинения мне понятны»

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 18.11.2016 18:16 Zakon.kz
Адвокаты всячески оттягивали допрос Бокаева и Аянова, заявляя многочисленные ходатайства, не имеющие отношения к делу.
Судебный процесс над организаторами незаконных земельных митингов Максом Бокаевым и Талгатом Аяновым постепенно входит в завершающую стадию. После допроса всех свидетелей, экспертов и специалистов суд изучил вещественные доказательства вины подсудимых. Следующий этап разбирательства – допрос Бокаева и Аянова. Однако адвокаты всячески оттягивали его, заявляя многочисленные ходатайства, не имеющие отношения к делу.

По словам защитника Жанаргуль Бокаевой и адвоката Нурбике Ескендировой, у них имеется около 30 ходатайств различного рода, все они будут заявлены и должны быть удовлетворены судом. Пока остается непонятным, как данные ходатайства смогут доказать невиновность подсудимых, ведь некоторые из них заявляются в третий раз. Очевидным пока остается только одно: сторона защиты тем самым пытается выиграть время, которое так необходимо подсудимым для подготовки к допросу.

Только уверенные ответы на вопросы суда и прокуроров могли хоть немного удержать на плаву позицию всей защиты. До настоящего времени с явным преимуществом выигрывает обвинение, которое располагает заключением экспертиз, показаниями свидетелей и вещественными доказательствами. Помимо этого, подсудимые сами неоднократно заявляли, что они действительно призывали людей выйти на незаконный митинг и распространяли недостоверную информацию.

Уровень подготовки защиты вызывает некоторые недоумения. Во-первых, просто физически невозможно после судебного процесса, который завершается ближе к семи вечера, подготовить такое количество заявлений. Во-вторых, каждое ходатайство написано примерно на десяти листах, содержит заключения экспертов и специалистов. В-третьих, всю ношу взвалили на себя только Бокаева и Ескендирова, в то время, когда остальные адвокаты просто слушают ходатайства с «открытым ртом». Все это наталкивает на вывод, что данные ходатайства готовят сторонние специалисты.

Действия подсудимых и адвокатов сейчас больше похожи на мышиную возню, временами переходящую в истерию. Наверное, устав от всего происходящего, защитник Толепкали Аянов попросил суд начать допрос подсудимых. Первым был допрошен Талгат Аянов.

В своих показаниях он сразу сообщил, что об изменениях в Земельный кодекс узнал только в начале апреля 2016 года, и с этого момента активизировал свою общественную деятельность. По его словам, главной его задачей было акцентировать внимание на потенциальной угрозе нарушения суверенитета и независимости Казахстана. Именно эти аргументы стали основными при агитационной работе.

Талгат Аянов знал, что на территории Казахстана работает много китайских предприятий, которых в случае принятия поправок в Земельный кодекс может стать гораздо больше. Данные последствия, по мнению Талгата Аянова, окажут негативное влияние на будущее Казахстана. Однако Аянов поспешил быстро исправиться и отметил, что неважно, гражданам каких стран земля могла отдаваться в аренду, главное – не допустить приезда в Казахстан иностранцев.

Подсудимый считает, что соглашения между государствами об аренде казахстанских земель автоматически поставит нашу страну в кабальное положение. «Мы будем зависеть от этих стран, от тех условий, которые будут прописываться в договорах», - отметил Талгат Аянов.

Для привлечения большего количества людей на площадь Исатая и Махамбета в Атырау, где прошел земельный митинг 24 апреля, он использовал социальные сети, мессенджеры. Именно посредством таких каналов Аяновым распространялась заведомо ложная информация, которая заставила сотни людей принять участие в весенних акциях протеста. Первое заявление о предстоящем митинге Аянов сделал 14 апреля, когда подал заявку в акимат. Однако вне зависимости от решения городских властей он был намерен проводить митинг.

Организовать митинг Талгату Аянову помог Макс Бокаев. В отличии от Аянова Макс Бокаев был более опытным общественником и ранее неоднократно проводил всевозможные акции протеста. «Макс Бокаев за 30 минут принял решение подписать вместе со мной заявление в акимат на проведение земельного митинга», - добавил Аянов.

Фото azattyq.org
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: