Порядок выдачи разрешений иностранным гражданам для работы в Казахстане
Zakon.kz
Правила утверждены приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 08.02.2014 г.
Полиция Алматы разъясняет порядок выдачи разрешений иностранным гражданам для работы в Казахстане, передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу ДВД города Алматы.
С 12.04.2014 года подразделениями миграционной полиции оказывается государственная услуга, согласно стандарту государственной услуги "Выдача и продление разрешений трудовым иммигрантам" Утвержден Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 19 октября 2015года №850 по выдаче и продления разрешений трудовым иммигрантам на работу у физических лиц в домашнем хозяйстве. На основании того, что 10 декабря 2013 года Главой государства был подписан Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам трудовой миграции» упрощающий порядок выдачи разрешений иностранным гражданам для работы у физических лиц.
«Закон направлен на упрощение порядка получения такого разрешения, который способствует легализации трудовых мигрантов. Принятие данного закона снизил факторы, способствующие коррупции. Осуществляя трудовую деятельность на законных основаниях, иностранцы выводятся из "теневого сектора". Действие закона распространяется на граждан стран, с которыми Казахстан заключил соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, предусматривающие возможность пребывания в РК без виз сроком не менее трех месяцев. Под эти условия подпадают граждане стран СНГ(в т.ч. основных стран- "доноров" трудовой миграции: Узбекистана, Азербайджана, Таджикистана, Грузии). При этом, не допускается заключение трудовых договоров по выполнению работ (оказанию услуг) в домашнем хозяйстве одним работодателем - физическим лицом одновременно более, чем с пятью трудовыми иммигрантами. Это направлено на предотвращение возможности использования предусмотренного законом механизма для использования трудящихся мигрантов в предпринимательской деятельности, к примеру, в строительном бизнесе, сфере обслуживания и.т.д.», - разъяснил начальник Управления миграционной полиции ДВД города Алматы подполковник полиции Айдын Бельгибаев.
Оформление разрешений на трудовую деятельность иностранцев у физических лиц максимально упрощено. В соответствии с пунктом 3 статьи 43-2 Закона Республики Казахстан «О миграции населения» утверждены «Правила выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту, а также регистрации, формирования и ведения дакто-фотоучетов трудовых иммигрантов» (далее Правила). Данные Правила утверждены приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 08.02.2014г №76 и определяет порядок выдачи разрешение трудовому иммигранту для осуществления трудовой деятельности у физических лиц в домашнем хозяйстве.
Разрешение трудовому иммигранту выдается при представлении документов, подтверждающих законность его нахождения на территории Республики Казахстан, а также уплату предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу на период, указанный в заявлении на получение разрешения. В налоговом органе по месту пребывания (жительства) трудовым иммигрантам необходимо получить идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), при этом для получения ИНН необходимо представить в налоговый орган налоговое заявление о постановке на регистрационный учет, а также вместе с заявлением, необходимо представить нотариально заверенные копии следующих документов:
а) документ, удостоверяющий личность иностранца;
б) копию миграционной карточки с временной регистрацией в органах миграционной службы.
Для получения разрешения трудовой иммигрант лично представляет в подразделение миграционной полиции по месту временной регистрации на территории Республики Казахстан следующие документы:
1) Заявление-анкету о выдаче(продлении)разрешения трудовому иммигранту
2) копию квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу, в размере 2-кратного размера месячного расчетного показателя (1МРП на 2017г -2269 тенге установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый месяц.
3) копию документа удостоверяющего личность с отметкой о пересечении Государственной границы.
4) медицинскую справку по ф.№086/у
5) справку о прохождении дактилоскопирования и фотографирования.
Для продления разрешения трудовой иммигрант лично представляет в подразделение миграционной полиции по месту временной регистрации на территории Республики Казахстан следующий перечень документов:
1) заявление-анкету о выдаче(продлении)разрешения трудовому иммигранту
2) копию документа удостоверяющего личность.
3) копию квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу, в размере 2-кратного размера месячного расчетного показателя (на 2017г-2269 тенге .установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый месяц.
4) ранее выданное разрешение трудовому иммигранту.
5) копию трудового договора, составленного между работодателем и иммигрантом в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан.
6) копию медицинской страховки.
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript