Депутат заинтересовался выделяемыми средствами «КазАвтоЖолу»

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 01.11.2017 11:48 Zakon.kz
По объяснениям главы МИР РК деньги предназначены на софинансирование по займам для реконструкции дорог республиканского значения.
При обсуждении на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК уточнении в республиканки бюджета на 2017-2020 г.г. депутат Айкын Конуров заинтересовался выделяемыми дополнительными средствами в сумме порядка 50 млрд тенге «КазАвтоЖолу», передает корреспондент Zakon.kz.

«Вопрос Министерству инвестиций и развития, вы намерены перечислить АО Национальная компания «КазАвтоЖол» порядка 50 миллиардов тенге на выполнение обязательств по договору доверительного управления государственным имуществом. В то же время, согласно независимому аудиторскому отчету, проведенному в компании, за 2016 года, гарантированные расходы компании составили 187 миллиардов тенге. Мы видим, что «КазАвтоЖол» в 2017 году практически погряз в коррупционных скандалах: взятки, растраты, хищения на миллиарды тенге», - сказал он.

Также, по его словам, компания отличается слабым менеджментом, имеются претензии к безопасности и качеству дорог.

«Возникает вопрос, зачем мы выделяем из бюджета 50 миллиардов тенге? Может пора пересмотреть условия договора?» - обратился мажилисмен к главе профильного ведомства.

На этот счет Женис Касымбек отметил, что эти средства направляют в «КазАвтоЖол» не на их содержание, а на софинансирование по займам.

«Эти 50 миллиардов тенге мы направляем в Казавтожол не для содержания, и каких то других функций. Это софинансирование по займам, которые мы привлекаем на реконструкцию дорог республиканского значения», - проинформировал он.

В то же время он уточнил, что «КазАвтоЖол» является заказчиком по реконструкции.

«Компания не генерирует доходы, и не имеет дополнительных источников. Сумма, которая ежегодно выделяется на содержание, на сопровождение проектов, техническое, лабораторное и другое - это порядка 1,7 миллиардов тенге. По качеству дорог, я могу сказать, что последние годы, мы не имеем серьезных нареканий. Мы ввели очень жесткие нормы по сопровождению проектов компаниями подрядчиками после завершения проектов. По республиканским деньгам, компании в течении 4 лет имеют гарантийные сроки по содержанию и сопровождению дорог, по международным займам от двух до трех лет. Могу заверить вас, что качество дорог на достаточно высоком уровне», - заключил глава ведомства.

Ксения Давыдова, Астана.

Фото: arnapress.kz.
Поделитесь новостью
Поделитесь новостью:
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: