Утверждены Правила производства полетов государственной авиации Республики Казахстан (аннотация к документу от 14.12.2017)
Фото: zakon.kz
Утверждены Правила производства полетов государственной авиации Республики Казахстан |
|
Аннотация к документу: Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 14 декабря 2017 года № 744 «Об утверждении Правил производства полетов государственной авиации Республики Казахстан» (не введен в действие) |
|
В соответствии с подпунктом 11) статьи 15 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» утверждены Правила производства полетов государственной авиации Республики Казахстан. К органам управления государственной авиации Республики Казахстан относятся: 1) в авиации МО РК - Управление главнокомандующего Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан; 2) в авиации МВД РК - Главное командование Национальной гвардией Республики Казахстан; 3) в авиации Пограничной службы КНБ РК- Пограничная служба КНБ РК (далее - ПС КНБ); Основанием для начала профессиональной деятельности летного состава и группы руководства полетами является свидетельство авиационного персонала государственной авиации, выданное в соответствии с Правилами освидетельствования авиационного персонала государственной авиации, утверждаемыми уполномоченным органом в сфере государственной авиации в соответствии с подпунктом 22) статьи 15 Закона. Орган управления государственной авиации обеспечивает: 1) понимание авиационным персоналом языка, на котором написаны РЛЭ, Руководства по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВС разработанные разработчиком ВС и другие документы, которые связаны с выполнением авиационным персоналом своих служебных обязанностей и его полномочиями или обеспечивает эксплуатанта ВС сертифицированным переводом вышеуказанной технической литературы; 2) возможность ведения радиообмена и общения - КВС и членов экипажа, в соответствии с содержащимися в РЛЭ процедурами, с авиационным персоналом, наземными службами, включая органы ОВД и представителями уполномоченного органа иностранного государства на английском языке при выполнении международных полетов. По назначению полеты подразделяются на: 1) боевые - для выполнения боевых задач с применением авиационных средств поражения или других задач боевого применения ВС государственной авиации по предназначению; 2) специальные - для выполнения задач по обеспечению национальной безопасности и территориальной целостности государства, охраны правопорядка и Государственной границы, при объявлении чрезвычайного положения или особого периода; 3) транспортные - для перевозки пассажиров, грузов, багажа и почтовых отправлений; 4) поисково-спасательные, аварийно-спасательные и для оказания медицинской помощи населению (в том числе, при стихийных бедствиях природного и техногенного характера); 5) учебные: вывозные - полеты для выработки практических навыков и умений у летного состава обеспечивающих успешное освоение ими техники пилотирования, навигации и боевого применения ВС; контрольные - для проверки летного состава к выполнению тренировочных полетов; тренировочные - для отработки приобретенных летных навыков и дальнейшего их совершенствования; зачетные - полеты для определения готовности летного состава к выполнению задач по видам летной и тактической подготовки; 6) облеты наземных радиотехнических средств - для проверки и настройки радиотехнических средств локации, навигации и связи, наземных посадочных систем; 7) облеты ВС (ознакомительные, контрольные полеты) - для проверки в полете работы систем и агрегатов ВС и силовых установок; 8) перегоночные - для перегонки ВС на авиаремонтное предприятие (техническое обслуживание) или из авиаремонтного предприятия (технического обслуживания); 9) демонстрационные - для показа авиационной и парашютной техники, пропаганды достижений авиации, а также в целях проведения массово-политических, спортивных и культурных мероприятий. По количеству ВС полеты подразделяются на одиночные и групповые. По высоте выполнения полеты подразделяются: 1) на предельно малых высотах - от 0 до 200 м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью; 2) на малых высотах - выше 200 м и до 1000 м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью; 3) на средних высотах - выше 1000 м и до 4000 м (включительно) от уровня моря; 4) на больших высотах - выше 4000 м и до 12000 м (включительно) от уровня моря; 5) в стратосфере - выше 12000 м от уровня моря. По физико-географическим условиям полеты подразделяются: 1) над равниной и холмистой местностью; 2) над горной местностью; 3) над безориентирной и пустынной местностью и над водной поверхностью; 4) в полярных районах Северного и Южного полушарий. По времени суток полеты подразделяются: 1) дневные, выполняемые в период между восходом и заходом солнца; 2) ночные, выполняемые в период между заходом и восходом солнца; 3) смешанные, при выполнении которых, в период от взлета до посадки ВС происходит переход от дневного полета к ночному или наоборот; 4) с пересечением 4 часовых поясов и более. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |