Что чаще всего забывают пассажиры в автобусах Астаны

astana.gov.kz, фото - Новости Zakon.kz от 12.09.2018 23:05 astana.gov.kz
На памяти диспетчеров автопарков – и папка с документами целого взвода, и крупная сумма денег, полученная после похода в ломбард.

В день на номер 109 с сообщениями о потерянных вещах поступает до 6–8 обращений. Люди оставляют деньги, карты, перчатки, очки, музыкальные инструменты и даже чемоданы в общественном транспорте, сообщает Zakon.kz со ссылкой на официальный сайт акимата Астаны.

В день в среднем в службу 109 и в чат Telegram поступает до 6–8 обращений. При этом в выходные и праздничные дни их количество заметно возрастает. Пассажиры забывают все: от перчаток, очков, кредитных карт и до музыкальных инструментов, чемоданов и даже внушительных сумм денег. Специалисты отмечают, чаще всего потери имеют сезонный характер.

«Зимой и осенью люди забывают шарфы, шапки, перчатки, а летом – зонтики, папки, наушники, очки. Бывает такое, что кредитные карты теряют, спортивные сумки, пакеты с документами также в первых строчках рейтинга. Самыми забывчивыми являются дети. Они могут оставить школьные портфели, мячи. Потом нам звонят родители, приезжают, забирают. Также дети нередко забывают музыкальные инструменты или спортивный инвентарь, иногда пакеты с едой», – говорят представители «Астана LRT».

В службе iKomek поясняют, в случае потери вещей необходимо сразу же обратиться по номеру 109 либо чат-боту в Telegram или Facebook. Причем чем раньше это сделает пассажир, тем выше вероятность того, что вещь будет найдена. Необходимо назвать маршрут автобуса, время поездки. Специалисты связываются с автопарком и предупреждают о потерях кондукторов.

«Чем раньше вы обратитесь в службу поддержки, тем быстрее найдут вашу пропажу. При своевременном обращении в специальные службы, в пределах получаса – двух часов, обычно вещи находятся сразу. Потерю можно забрать на самом маршруте у водителя либо, если это не срочно, в диспетчерской службе автопарка», – говорит пресс-секретарь городского Центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek Махаббат Рахимова.

На памяти диспетчеров автопарков – и папка с документами целого взвода, и крупная сумма денег, полученная после похода в ломбард.

«Был случай, когда один мужчина потерял права и техпаспорт. Мы нашли их, они лежали у нас на сохранении. Связались с мужчиной, оказалось, он уже начал делать новые документы. Через некоторое время он к нам возвращается вновь. Говорит, что потерял те документы, которые недавно восстановил. К счастью, его документы лежали у нас», – вспоминают сотрудники «Astana LRT».

Отметим, что за июнь-июль 2018 года было подано 94 заявки, в 90% случаев вещи возвращены владельцам.

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: