Служба 102 в Алматы заработала по-новому
Алматинцам станет легче дозвониться в полицию. Служба «102» начала работать в новом режиме. Штат call-центра увеличили почти в два раза. Смена у операторов сократилась, зато стало меньше перерывов. Все эти новшества позволят оперативно отвечать на каждый звонок, передает Zakon.kz со ссылкой на телеканал КТК.
Горожане часто жаловались, что во время чрезвычайной ситуации не могут вызвать полицию. Линия «102» постоянно была перегружена. В Центр оперативного управления ДВД Алматы приходят все тревожные звонки от горожан. 50 операторов выслушивают каждого. Всю информацию тут же заносят в специальную базу.
В работе есть свой алгоритм действий. Все зависит от характера происшествия: ограбление, убийство либо ДТП. На выяснение всех обстоятельств уходит не более двух минут.
Елена Моисеева работает здесь с момента основания, 18 лет. Теперь она лучшая в смене. Только с утра Елена приняла порядка двухсот звонков.
Елена Моисеева, оператор Центра оперативного управления ДВД Алматы:
- Главное - понять, что человеку нужна помощь, как-то даже своевременно где-то его остановить, задать свои вопросы, которые нужно мне, чтобы быстрее к нему приехал наряд полиции и чтобы быстрее отреагировали на его звонок. И как-то не думаешь о том, что происходит, а пытаешься взять ситуацию в свои руки.
Работать по-новому call-центр ДВД начал всего несколько дней назад. Вдвое увеличился штат операторов. Удалось улучшить условия работы и повысить зарплату. Новые сотрудники прошли строгий отбор. Но главное, говорят полицейские, центр оснастили современным оборудованием. Все это позволяет оперативно отвечать на каждый звонок.
Андрей Квашнин, начальник Центра оперативного управления ДВД Алматы:
- Колл-центр устроен следующим образом: то есть все звонки, если все операторы заняты, говорят, карточки забивают, то есть телефонный звонок становится в очередь, как неотвеченный. Вам обязательно ответят, сбрасывать не надо. Как только вы сбросили и пытаетесь набрать заново, вы можете оказаться последним в очереди.
У операторов даже есть своя статистика: утром и вечером им звонят жертвы воров, днем чаще всего случаются ДТП. А вот осенью и весной работу усложняют люди с неустойчивой психикой, которые звонят с сообщениями о заложенных взрывных устройствах. Таких телефонных хулиганов быстро находят и наказывают.