Завершено строительство 40 км коридора "Западная Европа ‒ Западный Китай"

BI Group, фото - Новости Zakon.kz от 02.11.2018 12:21 BI Group
Новая дорога пролегает в обход перевала и не только экономит автомобилистам время, но и решает важнейший вопрос безопасности и комфорта при движении автотранспорта.

В Жамбылской области сдан в эксплуатацию участок трассы "Алматы‒Кордай‒Благовещенка‒Мерке‒Ташкент–Термез" протяженностью 40 километров. Проект "Строительство II очереди "Обхода перевала Кордай" успешно реализовал дорожный дивизион холдинга BI Group – "Казахдорстрой".

На значимую церемонию открытия дороги собрались жители близлежащих сел, представители местной и региональной администрации, а также компании-оператора проекта "Казавтожол", встретившие первую символическую автоколонну. В глобальном масштабе сдача второго лота данного проекта означает, что страна получила еще один готовый участок международного транспортного коридора "Западная Европа ‒ Западный Китай", имеющего важнейшее экономическое значение.

"Старая дорога, идущая по перевалу, ‒ рассказал директор дивизиона "Казахдорстрой" Загапар Дощанов, ‒ относится ко 2й категории. Это означает, что на перевале она не только недостаточно безопасна для растущего потока транспорта, но и регулярно создает заторы, особенно в зимнее время. Кроме того, она элементарно длиннее".

Новая дорога I Б категории пролегает в обход перевала и не только экономит автомобилистам время, но и решает важнейший вопрос безопасности и комфорта при движении автотранспорта. Большая часть этого участка бетонная, но на крутых склонах и поворотах – асфальтирована. Это обеспечивает лучшее сцепление шин с покрытием дороги, особенно в зимнее время.

Завершенный участок двухполосной дороги сдан в полной комплектации: с разделительной полосой, площадками для стоянки автомобилей, ЛЭП, автобусной остановкой, развязкой, ДЭП и постом ДПС. Ширина проезжей части -7,5 метров. Расчетная скорость движения - 120 км/ч.

Работы высокой сложности в условиях капризного климата, изобилующего летом жарой и не утихающими ветрами, велись с прошлого года. Природа не раз пыталась внести коррективы в работу дорожников, но строители находили возможности и выход из положения, и сумели сдать объект в срок.

"Бетон – материал специфический, ‒ уточняет руководитель проекта Шатбек Байсынов, ‒ если класть его, скажем, при температуре выше +25 градусов, то он высыхает слишком быстро и схватывается неравномерно. Та же беда с ветром – при порывах в 7-10 м в секунду мы останавливали работы, иначе это повлияло бы на качество покрытия".

Опыт проекта показал, что природа профессионалам не соперник. Пользуясь преимуществами того же теплого климата, строители вели работы зачастую в две смены, что обеспечило нужный темп и результат. Напомним, в прошлом году дивизион "Казахдорстрой" сдал в эксплуатацию первый лот этой трассы, также протяженностью 40 км.

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: