Создание единого окна служб решит проблему низких темпов погрузки зерна
Железная дорога как основная транспортная артерия Восточного Казахстана оказывает существенное влияние на экономику региона. Сравнительно низкая стоимость такого вида перевозок позволяет экономить большие объемы капитала, а также бесперебойно перевозить большое количество социально-значимых грузов, сообщает Zakon.kz со ссылкой на Инфоцентр ВКО.
Как рассказали представители филиала АО "КТЖ-Грузовые перевозки" во время брифинга в Региональной службе коммуникаций, по Восточно-Казахстанскому отделению открыто 23 станции.
Пик перевозок зерна и продуктов перемола приходится на октябрь-декабрь. Несмотря на то, что в регионе 8 погрузочных станций зерновой продукции, существует проблема. На подъездных путях вагоны простаивают в ожидании погрузки и выгрузки. Помимо этого, темп погрузки снижается в выходные, когда не работают элеваторы.
- Железная дорога работает круглые сутки, а ветслужба и таможня только в дневное время. Считаю, что единственный выход - создать единое окно необходимых служб, которое будет работать даже ночью, - поделился мнением заместитель директора по логистике ВК филиала АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Талгат Зияданов.
Отметим, что в 2018 году погрузка зерна составила более 147 тыс тонн, что на 20% больше, чем в 2017. Погрузка муки и продуктов перемола - 61 тыс тонн. По сравнению с прошлым годом данный показатель увеличился на 14%.
Поскольку в нынешнем году в Восточном Казахстане была высокая урожайность, увеличился объем перевозок. Только за октябрь было перевезено 32 тыс тонн зерна. Это на 61% больше, чем в октябре 2017 года. Муки и продуктов перемола погружено 8,3 тыстонн, что на 23% больше к аналогичному периоду прошлого года. К тому же увеличился экспорт в дальние страны, такие как Афганистан, Таджикистан, Монголия, Иран. Это связано с тем, что Восточно-Казахстанский малый частный бизнес налаживает сбыт сельскохозяйственной продукции.