Утверждены Правила и условия присвоения статуса Национального морского перевозчика (аннотация к документу от 25.06.2019)
Утверждены Правила и условия присвоения статуса Национального морского перевозчика |
Аннотация к документу: Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 25 июня 2019 года № 425 «Об утверждении Правил и условий присвоения статуса Национального морского перевозчика» |
В соответствии с пунктом 1 статьи 4-1 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании» утверждены Правила и условия присвоения статуса Национального морского перевозчика. Статус Национального морского перевозчика присваивается в целях защиты национальных интересов, а также увеличения доли Республики Казахстан в экспортно-импортных и транзитных грузоперевозках. Статус Национального морского перевозчика присваивается решением уполномоченного органа юридическому лицу Республики Казахстан, обладающего на правах собственности либо иных законных основаниях торговыми судами (танкера, сухогрузы, паромы, контейнеровозы), зарегистрированных в международном судовом реестре Республики Казахстан и осуществляющих морские перевозки в международном сообщении. Условиями для присвоения статуса Национального морского перевозчика являются: 1) опыт работы на рынке морской перевозки грузов в международном сообщении, не менее 5 (пяти) лет; 2) наличие казахстанских граждан в составе экипажей судов, не менее 50%; 3) копии документа о соответствии и свидетельства об управлении безопасностью, выданных в соответствии с положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, 1974 года, с поправками (глава ІХ). Для подтверждения соответствия условиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, участником на получение статуса Национального морского перевозчика предоставляются уполномоченному органу следующие документы: 1) информация об объемах перевозок грузов в международном сообщении за последние 5 (пять) лет; 2) копии документов, удостоверяющих личность членов экипажей судов, их квалификационных документов и мореходных книжек; 3) копии документа о соответствии и свидетельства об управлении безопасностью, выданных в соответствии с положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, 1974 года, с поправками (глава ІХ). В случае наличия нескольких морских перевозчиков Национальный морской перевозчик определяется на основе открытого конкурса. Организатором открытого конкурса является ведомство уполномоченного органа, осуществляющее реализацию государственной политики в сфере торгового мореплавания (далее - организатор конкурса). Организатор конкурса объявляет о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации и официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа, с указанием адреса и времени приема заявок не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты окончания приема заявок. Для участия в открытом конкурсе участники подают организатору конкурса заявку, составленную в произвольной форме, в котором отражаются следующие сведения: 1) количество собственных или зафрахтованных торговых судов (танкеры, сухогрузы, паромы, контейнеровозы), зарегистрированных в международном судовом реестре Республики Казахстан с разбивкой по типам судов; 2) динамика перевозок за последние 5 (пять) лет (номенклатура грузов, направление транспортировки); 3) количество плавательного состава с разбивкой по гражданству членов экипажей судов; 4) структура берегового обеспечения деятельности судов, в том числе наименования агентских компаний в иностранных портах. К заявке прилагаются следующие нотариально засвидетельствованные копии документов: 1) стратегия развития (принимаемые меры по наращиванию торгового флота, развитию морских перевозок, кадрового потенциала, взаимодействие с другими портами); 2) документы, подтверждающие сведения, указанные в заявке; 3) копии документа о соответствии и свидетельства об управлении безопасностью, выданных в соответствии с положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, 1974 года, с поправками (глава ІХ); 4) сертификат системы менеджмента качества; 5) аудиторская отчетность. Заявка на участие в конкурсе и прилагаемые документы прошиваются и пронумеровываются. Заявка и прилагаемые к ним документы, поступившие после истечения срока приема заявок, не принимаются. Для рассмотрения и отбора поданных заявок организатором конкурса формируется комиссия, в состав которого включаются представители от Национальной палаты предпринимательства. Председателем комиссии является заместитель первого руководителя уполномоченного органа, курирующего вопросы транспортной отрасли. Секретарем комиссии назначается представитель организатора конкурса, в компетенцию которого входят вопросы развития морского торгового флота. Состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа, при этом общее количество членов комиссии составляет нечетное число и не менее 5 (пяти) человек. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее состава. Срок рассмотрения комиссией поданных заявок, прилагаемых к ним документов и подведение итогов открытого конкурса, составляет 5 (пять) рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Решения по конкурсу принимаются открытым голосованием и считаются принятыми большинством голосов от общего количества присутствующих членов комиссии. Победителем конкурса признается претендент, имеющий наибольшие показатели по опыту работы и доли, занимаемой на рынке морской перевозки грузов в международном сообщении, количества казахстанских граждан в составе экипажей судов. В случае наличия нескольких претендентов с одинаковыми показателями, победителем признается претендент с наилучшими финансовыми показателями. Итоги открытого конкурса оформляются протоколом, подписываемым председателем и членами комиссии. На основании итогов открытого конкурса организатором конкурса готовится приказ уполномоченного органа по присвоению статуса Национального морского перевозчика. Статус Национального морского перевозчика присваивается на неопределенный срок. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |