Внесены изменения в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (аннотация к документу от 16.07.2019)
Внесены изменения в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом |
В частности, в приказ внесены следующие изменения: пункт 4 изложен в следующей редакции: «4. По характеру организации автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные, нерегулярные и перевозки такси.»; дополнен пунктом 4-1 следующего содержания: «4-1. По административно-территориальному признаку внутриреспубликанские перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) городские (сельские) - перевозки в пределах установленных границ населенного пункта; 2) пригородные - перевозки по маршрутам, соединяющим населенный пункт с пригородной зоной протяженностью до пятидесяти километров, измеряемых от установленных границ населенного пункта; 3) внутрирайонные - перевозки между населенными пунктами в пределах одного района; 4) межрайонные (междугородные внутриобластные) - перевозки в пределах одной области, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных районах, или соединяющие населенные пункты с городами областного значения; 5) междугородные межобластные - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных областях, или соединяющие населенные пункты с городами республиканского значения, столицей.»; пункты 7 и 8 изложены в следующей редакции: «7. Нерегулярная перевозка пассажиров автобусами, микроавтобусами, а также регулярная перевозка пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении осуществляются автобусами, микроавтобусами, указанными в приложении к лицензии, выданному лицензиару. В случае изменения единицы подвижного состава автобусов, микроавтобусов, которыми осуществляется перевозка пассажиров, указанная в части первой настоящего пункта, приложение к лицензии подлежит переоформлению. Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 статьи 33 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях». 8. Нерегулярные перевозки осуществляется по разовым заказам (заявкам) физических и юридических лиц. К таким перевозкам относятся: туристические, экскурсионные, по обслуживанию мероприятий. Разовые перевозки могут осуществляться на договорной основе в течение определенного периода.»; дополнен пунктами 8-1, 8-2 и 8-3 следующего содержания: «8-1. К перевозкам пассажиров микроавтобусами допускаются водители, достигшие двадцатиоднолетнего возраста, имеющие право управления транспортными средствами подкатегории «D1» и стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «С», не менее одного года. 8-2. К перевозкам пассажиров автобусами, имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, и троллейбусами допускаются водители, достигшие двадцатипятилетнего возраста, имеющие стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «D1», не менее трех лет. 8-3. Общественный транспорт снабжается устройствами для посадки и высадки пассажиров-инвалидов.»; дополнен пунктом 16-1 следующего содержания: «16-1. При одновременной подаче заявки на открытие новых международных маршрутов двумя и более перевозчиками: с расписанием в разнице движения автобусов по начальному и промежуточным пунктам протяженностью до 250 км составляет менее 15 минут и более 250 км составляет менее 1 часа, приоритет отдается перевозчику, который имеет наибольший опыт работы на данном виде сообщений.»; пункты 33 и 34 изложены в следующей редакции: «33. На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается в салоне автобуса, микроавтобуса провозить с собой бесплатно одну ручную кладь размером до 60х40х20 см и весом не более 20 кг, а также инвалидную коляску, одну пару лыж в чехле, детскую коляску или санки (только в автобусах). 34. Ручная кладь, превышающая габаритные и весовые размеры, указанные в пункте 33 настоящих Правил, относится к багажу и подлежит перевозке в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус.»; пункт 41 изложен в следующей редакции: «41. Оплата проезда, провоза багажа на маршрутах регулярных городских и пригородных перевозок пассажиров и багажа производится пассажиром наличными деньгами кондуктору (водителю) или через систему электронной оплаты за проезд, включая посредством сети Интернет и устройств сотовой связи.»; пункты 45 и 45-1 изложены в следующей редакции: «45. Оплата проезда и провоза багажа на маршрутах регулярных внутриреспубликанских перевозок пассажиров и багажа, за исключением городских (сельских) и пригородных, производится пассажиром в кассу автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров, в том числе посредством электронной продажи, включая сети Интернет, при осуществлении поездки из начального пункта маршрута или кондуктору (водителю) при посадке на промежуточном пункте маршрута в соответствии с тарифом. 45-1. Перевозчики соблюдают условия по содержанию и эксплуатации диспетчерской системы и системы электронной оплаты за проезд.»; пункт 90 изложен в следующей редакции: «90. На регулярных перевозках пассажиров и багажа в международном сообщении перевозка пассажиров между пунктами на территории Республики Казахстан не осуществляется, за исключением перевозки пассажиров и багажа отечественными перевозчиками между населенными пунктами области Республики Казахстан, через которые осуществляется выезд в иностранное государство или въезд с иностранного государства не осуществляется.»; дополнен пунктом 90-1 следующего содержания: «90-1. Предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров, багажа автотранспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранного государства, между пунктами, расположенными на территории Республики Казахстан, за исключением перевозки автотранспортными средствами, временно ввезенными на территорию Республики Казахстан, не осуществляется.»; подпункт 3) пункта 162 изложен в следующей редакции: «3) наличие производственно-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава (собственной, арендованной или обслуживающей по договору), расположенной на территории организатора конкурса;»; подпункт 7) пункта 170 изложен в следующей редакции: «7) копии документов, подтверждающих возможность проведения необходимого комплекса работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации автотранспортных средств, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 547 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12221), в том числе правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на производственно-техническую базу, расположенную на территории организатора конкурса, копии договора с медицинским работником на осуществление профилактического медицинского освидетельствования с приложением копии диплома о высшем или среднем медицинском образовании;»; Приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования. |