Яркий и современный: новый KIA Soul на дорогах страны
Обновленный KIA Soul появился в Казахстане в июне этого года, спустя несколько месяцев после мировой премьеры на автосалоне в Лос-Анджелесе. Благодаря "умным" функциям, ранее доступным на моделях премиум класса и интересной наружности, кроссовер вызвал широкий интерес публики сразу после анонса, передает Zakon.kz.
Хотя преемственность с прежними поколениями Soul налицо, модель третьего поколения является абсолютно уникальной, построенной на модульной платформе К2. Продолжая традиции первопроходца, он сохранил кубическую форму, но приобрел футуристические черты облика.
Передние фары "сузились" и представляют собой единую композицию. Ниже – широкие противотуманки. Оптика, в духе времени, светодиодная. Дизайнеры добавили брутальности, создав решетку радиатора массивной и ячеистой. Сзади тоже все изменилось: крышку багажника теперь обрамляют фонари-бумеранги.
Объемные, "дутые" формы кузова делают облик кроссовера "мускулистым". С виду новый Soul напоминает космический корабль из фантастических фильмов. Внешность намекает на более просторный салон, хотя на деле это не так. Интерьер смотрится более выдержанно. Для пассажиров сзади есть отличное преимущество: по центру пола отсутствует характерный тоннель, а значит пассажир, сидящий посередине избавлен от лишних неудобств.
Панель приборов выглядит современней, хотя по расположению переключателей и индикаторов мало отличаются от предыдущей. Вся необходимая информация о состоянии "железного коня" читается легко, а отображение дополнительной информации водитель может настроить по своему желанию. Как и прежде, на руле расположены клавиши управления музыкой и телефоном.
Уже в базовой комплектации кроссовер оснащен подогревом передних сидений, наружных зеркал заднего вида и форсунок стеклоомывателя. В более престижных комплектациях автолюбители могут воспользоваться такими прелестями как подогрев рулевого колеса, задних сидений и лобового стекла в области покоя стеклоочистителей.
В потолочной консоли вы найдете футляр для очков. В максимальной и предмаксимальной модификации владельцев порадуют беспроводные зарядные устройства для смартфона - приятная деталь и свидетельство того, что здесь продумано все до мелочей.
До 180 мм увеличен дорожный просвет. Этого с лихвой хватит для уверенной езды по проселочным дорогам. Но в купе с таким клиренсом и передним приводом Soul оставляет в покое лавры серьезных внедорожников. Надежный и динамичный, Soul – верный партнер в дальних путешествиях по шоссе. При этом автомобиль отлично проявляет себя в черте города, именно с таким расчетом большинство покупателей выбирают этот кроссовер.
Казахстанцам представлены комплектации с моторами объемом 1,6 и 2 литра с автоматической коробкой передач. Первый обладает мощностью 123 лошадиные силы и в смешанном режиме езды расходует 7,4 литра топлива на 100 км по паспорту. Малолитражный Soul разгоняется до сотни за 12 секунд. С двухлитровым мотором кроссовер разгоняется до сотни на 2 секунды быстрее, а средний расход с таким мотором увеличивается до 12 литров в городе.
Система Drive Mode Select – "фишка" нового кроссовера. Она позволяет выбрать один из трех режимов движения: нормальный, спортивный, или эко-режим. При переключении режимов меняются настройки двигателя и коробки передач, а также "острота" отклика педалей газа и тормоза. В эко-режиме автомобиль очень плавно реагирует на команды водителя, а автомат раньше переключается на повышенные передачи. В "спорте" реакции становятся острее, мотор работает на повышенных оборотах. Словом - Drive Mode Select меняет характер кроссовера.
В комплексе систем активной безопасности – система ABS, система помощи при экстренном торможении, контроль курсовой устойчивости, система помощи при старте на подъем, а в максимальной комплектации добавляется система предупреждения об объектах в слепой зоне. Даже в "минималке" помимо фронтальных подушек присутствуют и боковые в паре со шторками, есть крепление для детского кресла ISOFIX и иммобилайзер. Так что даже базовый Soul хорошо оснащен электронными помощниками, призванными обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Что важно – весь этот "арсенал", которым, как правило, оснащаются модели более высокого класса, KIA предлагает по гораздо более привлекательной цене.
В пути можно по достоинству оценить качество шумоизоляции и аудиосистемы. В салоне работают шесть динамиков, которые обеспечивают хорошее, объемное и чистое звучание. На максимальной громкости салон не наполняется вибрациями и скрипами, а водителю и пассажиру не закладывает уши. Во всех комплектациях, кроме Comfort, которая поставляется с экраном 3,8 дюйма, мультимедиа система оснащена 7-дюймовым дисплеем.
Сказать, что Soul привлекает внимание окружающих – ничего не сказать. Причем это относилось и к старшим поколениям кроссовера: дизайн – главная отличительная черта KIA Soul. Причём по желанию клиента автомобилю можно придать еще больше яркости благодаря двухцветной покраске. Тогда автомобиль станет еще более заметным в потоке.
Казахстанским покупателям новая модель предлагается в пяти вариантах. Начальная стоимость – 7 290 000 тенге, конечная – 9 290 000. За окраску в любой цвет кроме белого нужно доплатить ещё 55 000 тенге. В сети автоцентров "БИПЭК АВТО" действуют скидки по программам предзаказа и trade in.