"Кто лучше": рейтинг медорганизаций Фонда медицинского страхования
1404 медицинских организаций обслуживает казахстанцев в рамках госзаказа. Эти больницы и поликлиники финансируются Фондом социального медицинского страхования согласно объемам оказанной медицинской помощи, передает Zakon.kz.
Одно из условий договора сотрудничества это мониторинг качества и объемов оказанной медпомощи населению. Его проводит непосредственно Фонд. Важно, чтобы стандарты диагностики и лечения пациентов применялись одинаково, независимо от того государственная это или частная медицинская организация.
За шесть месяцев 2019 года мониторингом были охвачены все поставщики. Анализ работы организаций помог выявить более 218,7 тысяч дефектов оказания медицинской помощи.
- По итогам проведенного в первом полугодии мониторинга качества медуслуг мы создали рейтинг медорганизаций оказывающих стационарную и стационарозамещающую помощь. В списке мы сформировали три зоны: зеленую, желтую и красную, согласно коэффициенту результативности организаций. Анализ показал, что 58 медицинских организаций попали в "Красную зону". Самые низкие показатели, а значит и больше всего дефектов в оказании медпомощи населению выявлено в Костанайской городской больнице, центральной больнице города Балхаш, центральной дорожной больнице города Нур-Султан и Текелийской городской больнице, - сообщил директор филиала по Туркестанской области НАО "ФМС" А.Бейсенбаев.
За выявленные нарушения Фондом медстрахования производятся снятия с объемов финансирования. За полгода объем высвобожденных средств составил 2,8 млрд тенге. Они будут распределены между медицинскими организациями по приоритетным направлениям.
- В список подрядчиков, который работают результативно и качественно, вошли 98 медорганизаций. Анализ показал, что 70% из них – это частные клиники. По данным нашего анализа лучшими стали: научно-исследовательский институт глазных болезней в городе Шымкент, Жамбылская железнодорожная больница, Тюлькубасская центральная районная больница, Республиканский детский реабилитационный центр и Национальный медицинский университет.
Для развития механизмов улучшения качества Фондом будут стимулироваться добросовестные поставщики из зеленой зоны, а в отношении медорганизаций из красной зоны будут применяться меры воздействия. В дальнейшем именно качество оказываемой медпомощи будет влиять на решение о заключении договоров с клиникой.
Фонду медицинского страхования как организации, закупающей медпомощь в интересах пациента, важно, чтобы граждане знали о своих правах и сообщали о них в случае их нарушений. Только тесное взаимодействие с пациентами поможет ускорить процесс повышения качества медицинских услуг.