Каждый пятый звонок в Контакт-центр КГД касается налоговой задолженности

Викимедия, фото - Новости Zakon.kz от 27.08.2019 16:38 Викимедия
Контакт-центр 1414 Комитета государственных доходов функционирует в рабочие дни с 09:00 часов утра до 18:30 часов вечера, звонок бесплатный.

Граждан также интересует регистрация налогоплательщиков, налог на транспортные средства с физических лиц, применение электронных счетов-фактур, заполнение и представление форм налоговой отчетности. С момента запуска (за неполных 6 месяцев) Контакт-центром обработано порядка 120 тыс.обращений. Об этом рассказал директор Департамента цифровизации государственных услуг КГД МФ РК Серик Айсин, пишет Zakon.kz.

По его словам, налогоплательщик, позвонив на бесплатный номер 1414, в минимально короткие сроки, не затрачивая время на посещение органов государственных доходов, в режиме online получил квалифицированные и исчерпывающие ответы, а также помощь в оперативном разрешении проблемных вопросов, связанных с исполнением налогового и таможенного законодательства, о чем говорит высокая степень удовлетворенности.

Из 26 тыс.граждан, оценивших работу операторов Контакт-центра КГД, порядка 90% выставили оценку "отлично" и порядка 3% выставили оценку "хорошо", что в общем составляет порядка 93%.
Кроме того, Айсин отметил, что услуги Контакт-центра с каждым днем все больше пользуются популярностью и востребованы среди налогоплательщиков. Так, если в марте месяце было принято порядка 11 тысяч обращений, то в июле уже более 22 тысяч, что в 2 раза больше.

- Следует отметить, что в случае, если разрешение проблемного вопроса налогоплательщика невозможно на уровне Контакт-центра Комитета государственных доходов, то его оператор, не прерывая телефонный звонок, переводит обращение на специалиста территориального департамента государственных доходов, который также в режиме online его принимает и занимается дальнейшим его решением. Так, порядка 14 тыс.обращений или 12% были решены в территориальных подразделениях ОГД в режиме online через Контакт-центр, - отметил Серик Айсин.

Как показывает анализ поступающих обращений, наиболее проблемными вопросами, волнующими налогоплательщиков, являются:

- налоговая задолженность - порядка 20 % от поступивших обращений;
- регистрация налогоплательщиков - порядка 12 %;
- налог на транспортные средства с физических лиц - порядка 12 %;
- по применению электронных счетов-фактур - порядка 8 %;
- заполнение и представление форм налоговой отчетности - порядка 6 %.
В следствии принятия Комитетом государственных доходов комплексных мер по решению указанных проблем в настоящее время существенно уменьшились обращения:
- по вопросам регистрации и выдаче индивидуальных идентификационных номеров (ИИН) гражданам - нерезидентам Республики Казахстан;
- по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных (онлайн ККМ);
- по вопросам применения специальных налоговых режимов.

Наиболее активными в части обращений в Контакт-центр являются налогоплательщики из следующих регионов:

- г.Нур-Султан - 23 %;
- г.Алматы - 21 %;
- г.Шымкент - 5 %;
- Алматинская и Карагандинская области - по 4 % .

Контакт-центр 1414 Комитета государственных доходов функционирует в рабочие дни с 09:00 часов утра до 18:30 часов вечера, звонок бесплатный.

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: