Мошенники обманули более четырех тысяч казахстанцев
С начала года более четырех тысяч казахстанцев попались на уловки мошенников, которые представлялись сотрудниками банка. Этот вид преступлений все более популярен, но доверчивых казахстанцев меньше не становится, сообщает Zakon.kz со ссылкой на Первый канал "Евразия".
- До сих пор не могу прийти в себя, если честно. На работе сидишь и плачешь, что люди не поймут. Кажется, что такие маленькие деньги, но для меня это большие деньги.
Полмиллиона тенге с недавнего времени должна одному из казахстанских банков Алия Аманбекова. Она попала в ловушку мошенников, которые представились сотрудниками службы безопасности этого финансового учреждения, и перевела деньги на Qiwi -кошелек.
- Это был последний менеджер, к которому вы обратились. Он вам отказал, а сам на себя оформил 500 тысяч. Я говорю, ну это было месяц назад, а вы только сейчас звоните? В итоге они говорят, что я должна эти деньги вернуть банку, - рассказывает пострадавшая Алия Аманбекова.
Жертвы собственными руками отправляют деньги мошенникам.
И таких примеров немало. В сети ежедневно появляются видео с пострадавшими и с теми, кто догадался о преступном замысле. После того как преступники понимают, что их раскусили, обычно начинаются угрозы. Специалисты Call-центров советуют в таких случаях сразу поменять пароль и не сообщать больше никаких данных.
- Он очень долго звонил. Со всех сторон психологически атаковал. Он пытался оскорбить, он пытался нацию задеть, он даже пытался флиртовать со мной. В конце концов, он просто извинился и бросил трубку. На этом мы разошлись, - вспоминает жительница города Актобе Малика Дуйсенбаева.
Полицейские утверждают, что число мошенников в банковской сфере растет. За последний год увеличилось в два раза. Только с начала года преступники обманули более четырех тысяч казахстанцев.
- В первую очередь, нужно звонить в банк. После этого обращаться в полицию, чтобы вовремя среагировать. Однако чаще всего таких мошенников невозможно найти, - говорит старший оперуполномоченный по особо важным делам МВД РК Акылбек Рахимжанов.
- Узнать мошенник это или представитель банка достаточно сложно, потому что сегодняшние технологии позволяют подменять их номер. Самый простой метод, наверное, сбросить вызов и самому позвонить в банк уже по официальному номеру и уточнить действительно ли это правда, - объясняет директор центра анализа и расследования кибератак Арман Абдрасилов.
Все зависит от самих людей, говорят стражи порядка. О необходимости быть осторожными и разговаривать с представителями банка только в самом здании учреждения, а не по телефону - теперь предупреждает и Алия Аманбекова. Самой женщине предстоит еще долгое время выплачивать долг.