В Казахстане отреагировали на жалобу Кыргызстана в ВТО

akchabar.kg, фото - Новости Zakon.kz от 14.02.2020 22:09 akchabar.kg
Установлено, что цены на перевозимые из Кыргызстана товары многократно занижаются, в частности, по товарам китайского происхождения в 10-70 раз.

С марта 2019 года на территории Казахстана наблюдаются задержки в движении транзитных товаров, которые следуют из Кыргызстана – заявили ранее в министерстве экономики Кыргызстана. После чего обратились в ВТО с жалобой. Казахстанская сторона выступила с ответом, сообщает zakon.kz.

Казахстанская сторона сообщила, что с начала 2019 года на 37 автомобильных пунктах пропуска Государственной границы Республики Казахстан с государствами-членами ЕАЭС осуществляется контроль перемещения товаров двойного и военного назначения.

При этом вопросы пограничного и экспортного контроля не регулируются Договором о ЕАЭС, поскольку не затрагивают экономическую интеграцию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Договора о ЕАЭС товары, ввозимые с территории государства-члена ЕАЭС, облагаются косвенными налогами, взимаемые налоговыми органами, на территорию которого импортируются товары.

Для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов может применяться законодательство государства-члена, регулирующее принципы определения цены в целях налогообложения.

Сведения по импортируемым грузам с государств-членов ЕАЭС в налоговые органы поступают по результатам мониторинга подразделения экспортного контроля.

По результатам анализа товаросопроводительных документов при перемещении из Кыргызской Республики в Республику Казахстан и в Российскую Федерацию установлено, что цены на перевозимые товары многократно занижаются, в частности, по товарам китайского происхождения в 10-70 раз.

За 2019 год с кыргызской стороны по товаросопроводительным документам, оформленным в адрес фиктивных резидентов Республики Казахстан, проследовало более 2,6 тыс. грузовых автотранспортных средств.

Кроме того, в Республику Казахстан ввезены товары, заявленные в документах как транзит в Российскую Федерацию на более 4,8 тыс. грузовых автотранспортных средствах, которые оседали в Республике Казахстан без уплаты НДС.

Только в ноябре и декабре, из выборочно проверенных 194 автотранспортных средств, проследовавших из Кыргызской Республики, недостоверное заявление сведений в товаросопроводительных документах выявлено в 191 случае (98%).

При этом проверки проводились по пути следования на основании предписаний, зарегистрированных в органах Прокуратуры в соответствие со статьями 142 и 155 Налогового кодекса Республики Казахстан.

В течение 2019 года КГД МФ РК и ГТС при ПКР проведен ряд рабочих встреч, достигнута договоренность по обеспечению ценовых индикаторов, контролю объемов импорта с Китайской Народной Республики и совместного контроля перемещения товаров с помощью применения навигационных пломб.

Казахстанской стороной с октября 2019 года, в рамках проводимого Пилота с применением навигационных пломб, выявлено 8 фактов, когда товары, заявленные в Российскую Федерацию, оказывались на рынках Республики Казахстан. Зафиксировано 24 факта отказа от дальнейшего перемещения товаров после навешивания навигационных пломб.

Вместе с тем, процедура внедрения навигационных пломб кыргызской стороной не продвинулась.

Скопления автотранспортных средств на казахстанско-кыргызской границе связаны с ограниченностью пропускной способности автомобильных пунктов пропуска в плодоовощной сезон или же после праздничных дней при единовременном прибытии грузовых автотранспортных средств.

В перспективе данный вопрос решается с помощью запланированной реконструкции пунктов пропуска, при этом, не несет системный характер и не связан с проводимыми контрольными мероприятиями.

Среднее скопление автотранспортных средств за февраль 2020 года составляет порядка 30 единиц, несмотря на то, что контрольные мероприятия, проводимые в рамках экспортного контроля и взимания косвенных налогов, не приостановлены.

Также, Казахстанская сторона отметила, что Кыргызской стороной администрирование косвенных налогов осуществляется аналогичным образом с применением минимального уровня контрольных цен и посредством пунктов учета товаров, расположенных близ пунктов пропуска Кыргызской Республики.

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: