В отношении «КТЖ-Грузовые перевозки» проводят расследование – АЗРК

рк, ктж-грузовые перевозки, расследование, азрк, комментарий, фото - Новости Zakon.kz от 29.03.2022 15:25 Фото: Zakon.kz/Павел Михеев
В отношении ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» проводится расследование по признаку злоупотребления монопольным положением. Об этом сообщил заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК Марат Омаров, передает корреспондент Zakon.kz.
В отношении ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» проводится расследование по признаку нарушения пп. 2 ст. 174 ПК РК, то есть злоупотребления монопольным положением в части применения разных цен к равнозначным соглашениям, а именно – заключенного договора о предоставлении специальных тарифных условий на перевозки грузов по железной дороге РК.Заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК Марат Омаров

По словам зампредседателя АЗРК, на рынке железнодорожных грузовых перевозок основной рыночной долей, или свыше 95%, обладает ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» – дочерняя компания КТЖ.

С 2004 года услуги по перевозке грузов переданы в конкурентную среду. Однако до настоящего времени на данном рынке конкуренция не развита. На осуществление перевозки грузов требуется лицензия, при этом ее наличие не обеспечивает доступ к железнодорожной инфраструктуре. В пилотном режиме на определенных маршрутах функционируют два частных перевозчика, доля которых составляет менее 5%. Предлагается принять действенные меры по демонополизации товарных рынков и монопольных групп, а также сокращению числа компаний с госучастием на товарных рынках, в которых присутствует конкуренция.Марат Омаров

В этой связи, как отметил замглавы антимонопольного ведомства, предлагается реализовать предприятия с госучастием на конкурентных рынках железнодорожных грузовых перевозок.

К примеру, «Кедентранссервис», КТZ Express, «Казтемиртранс», которые являются дочерними компаниями КТЖ. При этом «КТЖ-Грузовые перевозки» предоставляет льготы своим компаниям на конкурентном рынке, что приводит к ограничению конкуренции.Марат Омаров

Кроме того, как отметил глава АЗРК, предлагается пересмотреть квалификационные требования к выдаче лицензий на перевозку грузов в части установления конкретных требований к перевозчику по количеству новых локомотивов, обязанности по перевозке всех видов грузов и возможности отзыва лицензии при отказе от перевозки низкорентабельных грузов, перевозки грузов в транзитном направлении при условии привлечения нового грузопотока – увеличения объемов перевозок либо возможности использования незадействованных или слабо задействованных участков.

Поделитесь новостью
Поделитесь новостью:
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: