Новые маршруты, выручка и размер флота: Air Astana объявила результаты своей деятельности за первый квартал
Фото: Zakon.kz/Павел Михеев
Ключевые показатели
Сильный рост выручки и EBITDAR в сезонно слабом первом квартале:
- Общая выручка и прочие доходы выросли на 10,4% до 292,4 млн долларов (1 кв. 2024: 264,7 млн долларов).
- Показатель EBITDAR вырос на 37,1% до 59,9 млн долларов (1 кв. 2024: 43,7 млн долларов). Маржа EBITDAR увеличилась на 4,0 п.п. до 20,5% (1 кв. 2024: 16,5%).
- Количество перевезенных пассажиров увеличилось на 7,1% до 2 млн (1 кв. 2024: 1,9 млн), а средний коэффициент загрузки вырос на 0,3 п.п. до 81,5% (1 кв. 2024: 81,2%).
"Начало 2025 года было позитивным: группа добавила новые популярные маршруты, увеличила провозную емкость и повысила рентабельность. В сезонно слабом первом квартале выручка увеличилась на 10,4%, а показатель EBITDAR – на 37,1%, при этом положительная тенденция в разнице между доходами и расходами на ППКМ сохранилась и еще раз подтвердила эффективность нашего естественного хеджирования. Этого удалось достичь благодаря особенно сильному росту международных перевозок на ключевых рынках в Азии, несмотря на снижение курса тенге и более раннее наступление месяца Рамадан в этом году".Главный исполнительный директор группы Air Astana Питер Фостер
Краткосрочный прогноз
Расширенное весенне-летнее расписание с увеличением провозных емкостей на наших ключевых растущих мегарынках и за их пределами, рост парка на 10 самолетов с прошлого лета и эффективный план по снижению нагрузки на Pratt & Whitney, а также позитивный прогноз динамики предварительных бронирований позволяют нам с уверенностью смотреть на летний сезон.
Группа продолжает следовать курсу по обеспечению роста в 2025 году в соответствии со своими среднесрочными планами:
- Поддержание баланса между ростом доходов и расходов на ППКМ.
- Перераспределение провозной емкости для обеспечения максимальной рентабельности и смягчения инфляционного давления на затраты при сохранении коэффициента загрузки, в целом соответствующего уровню 2024 года.
- Увеличение флота до 63 самолетов к концу 2025 года и до 84 самолетов к концу 2029 года.
- В среднесрочной перспективе ожидание маржи EBITDAR со средних до высоких значений 20 при коэффициенте ликвидности выше 25% и соотношения Чистого долга/EBITDAR ниже 3,0x.
Финансовый и операционный обзор

Фото: ir.airastana.com
Расширение маршрутной сети
Группа продолжает вводить новые маршруты на внутренних и международных рынках, используя центральное расположение Казахстана для улучшения транспортной доступности и распределения ресурсов в тех регионах Азии, где спрос наиболее высок.
Начало года ознаменовалось открытием 15 новых маршрутов на ключевых растущих рынках, включая прямые рейсы в Китай (Гуанчжоу и Инин (Кульджа)) и Индию (Мумбаи), соединяя прямым рейсом Алматы и коммерческую столицу Индии. Маршруты в Гуанчжоу и Инин (Кульджа) увеличили количество направлений в Китае с трех до пяти с начала марта, так как Группа расширяет свое присутствие на этом стратегически важном мегарынке, а также в Европе и Вьетнаме (Дананг и Нячанг). Присутствие Группы в Персидском заливе расширилось в четвертом квартале 2024 года за счет дополнительных рейсов в Дубай и Абу-Даби.
Кроме того, установка третьего топливного бака на флот A321LR в собственном техническом центре Группы расширила возможности сети и позволила открыть новые направления в пределах дальности полета узкофюзеляжных самолетов. Это позволяет Группе выполнять беспосадочные рейсы Алматы – Лондон, Алматы – Гуанчжоу, Астана – Фукуок и Астана – Пхукет, а также Алматы – Токио с марта 2026 года.
Расширение стратегического партнерства
В первом квартале 2025 года Air Astana подписала меморандум о взаимопонимании с China Southern Airlines о всеобъемлющем кодшеринговом соглашении между Китаем, Казахстаном и, при условии двустороннего соглашения с третьими странами, другими странами Восточной Азии, Центральной Азии и Кавказа, обсуждение которого идет полным ходом. Партнерство с этой крупнейшей авиакомпанией Китая ускорит расширение присутствия Air Astana на этом мегарынке, граничащем с Казахстаном. Группа продолжает изучать дальнейшие возможности расширенного стратегического партнерства для увеличения своего присутствия на ключевых растущих рынках.
Развитие флота
Группа продолжает расширять флот в рамках стратегии роста. В 2025 году Группа получила пять новых самолетов (три A320neo и два A320ceo) и упростила парк воздушных судов, выведя два самолета Embraer E2, в результате чего в парке остался только один самолет данного типа. Таким образом, общая численность парка достигла 60 самолетов, включая 34 самолета Air Astana и 26 самолетов FlyArystan.
В связи с ограничениями поставок Boeing поставка первого самолета 787-9 Группы была перенесена на вторую половину 2026 года. В рамках программы ввода в эксплуатацию самолетов Boeing 787-9 компания заключила соглашение с GE о техническом обслуживании двигателей "вне крыла" и разместила заказ на запасной двигатель для поддержки эксплуатации.
Группа продолжает пользоваться преимуществами увеличенной дальности полета модифицированного самолета A321LR, который в настоящее время эксплуатируется на таких маршрутах, как Астана – Лондон, Астана – Нячанг, а с марта 2026 года будет также эксплуатироваться на маршруте Алматы – Токио. Пять самолетов уже оснащены дополнительным топливным баком в Передовом техническом центре (ПТЦ) группы, шестой самолет находится в процессе установки дополнительного топливного бака.
"Группа по-прежнему стремится к высочайшему уровню обслуживания пассажиров, постоянно совершенствуя качество предоставляемых услуг, которые будут дополнены запуском нового приложения, запланированного на второй квартал 2025 года. Программа премирования часто летающих пассажиров Nomad Club была обновлена в 2024 году – теперь начисления производятся на основе трат и осуществлена интеграция с новым веб-сайтом (а вскоре и с мобильным приложением) для обеспечения бесперебойной работы".Питер Фостер
Полный текст результатов деятельности Air Astana за первый квартал 2025-го доступен по ссылке.