Что должны знать потребители, покупая товар в интернет – магазинах - советы

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 03.05.2016 15:47 Zakon.kz
Как же поступить в этой ситуации, когда купленный в интернет - магазине товар оказался с дефектом или просто вам не подошел?
Очень многие из нас пользуются такими видами услуг, как покупки в Интернете. С одной стороны, это очень удобно, да и времени экономит прилично. Вроде со всех сторон «красота», но и здесь не обходится без нюансов и проблем. Что должны знать потребители, покупая товар в интернет – магазинах, и как защитить свои права в случае их нарушения. При этом, как бы заманчиво ни было делать покупки через Интернет, ведь это стирает все границы и заказ можно делать из любой точки мира, нужно понимать и определенные риски, связанные с такими покупками.

Во-первых, где гарантия, что вещь, которую вы купили, вам подойдет, если речь идет об одежде или обуви, если же это касается техники, то нет никакой уверенности в том, что, например, новенький телефон не перестанет работать через два дня. Как же поступить в этой ситуации, когда купленный в интернет - магазине товар оказался с дефектом или просто вам не подошел? Электронная торговля регламентируется пунктами 105–107 Правил внутренней торговли, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264. А также Правилами осуществления электронной торговли в Республике Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2007 года № 786 Электронная торговля осуществляется путем заключения торговых сделок на основе соглашения (договора) участников электронной торговли на куплю-продажу товаров с использованием электронных средств связи. Защита прав и законных интересов участников электронной торговли осуществляется в порядке, предусмотренном для субъектов торговой деятельности. Порядок осуществления электронной торговли определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан. То есть факт приобретения товаров через Интернет подтверждается чеком, выданным банкоматом.

В случае если товар вам не подходит по каким-то причинам, ваши действия те же, что и при обычной розничной торговле. То есть, порядок действий такой же, как и при розничной покупке. А значит, мы вполне имеем право вернуть в определенные сроки не подошедшую нам вещь или имеющую брак. Но есть один нюанс, скорее всего, расходы по возврату лягут на плечи потребителя, а это тоже не совсем приятно. Значит, все-таки еще на момент заказа и получения товара нужно быть внимательнее. Вы должны знать, что при общении с менеджером по телефону вы вправе уточнить информацию о гарантиях и возможностях возврата товаров. Ведь вы можете отказаться от заказа до того, как вскроете упаковку. Или, делая заказ на сайте, тщательно изучите всю информацию, касающуюся доставки и возможного возврата. За чей счет производится возврат и каким образом. К сожалению, курьер, доставивший заказ на дом, не позволит вам померить вещь или включить технику до того, как вы с ним расплатитесь. Не говоря уже о почтовом отделении. Там вам даже подержать посылку не дадут до полной оплаты. Но многие интернет - магазины идут навстречу своим клиентам и гарантируют им замену бракованного товара. Если вы обнаружили недостатки после того, как курьер уехал, ну или после получения посылки в почтовом отделении, не паникуйте – обратитесь снова в интернет-магазин, и вам должны произвести замену, если ваша просьба обоснована. Пожалуйста, внимательнее осматривайте упаковку с первых минут – претензии по внешнему виду товаров после передачи денег курьеру уже не принимаются.

В Казахстане на сегодняшний день интернет - покупки только начинают активно входить в нашу жизнь, а о доле в общем обороте и говорить не приходится, процент просто мизерный. Даже в соседней России он составляет всего 1,6%. А вот, например, в Великобритании все уже гораздо серьезнее, там онлайн - торговля составляет 10% от общего оборота розницы, в Германии – 8%, а в США – 6,5%. Так что удачных вам и приятных, а самое главное, качественных покупок!

Подготовлено по материалам Комитета по защите прав потребителей РК

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: